На международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника-2030» отметили, что московская система образования входит в пятерку ведущих образовательных систем мира. Это подтверждают и исследования PIRLS и PISA, и результаты столичных школьников на олимпиадах и экзаменах.
– Сегодня изменения уже налицо, – подчеркнул в своем выступлении на конференции мэр Москвы Сергей Собянин. – У нас все больше и больше московских школ готовят победителей и городских, и российских, и международных олимпиад. Все лучше и лучше становятся результаты ЕГЭ, они в среднем улучшились практически в два раза, как и все остальные качественные показатели. Такое достижение, как равное финансирование всех систем, должно логически завершиться тем, что в любой московской школе можно будет получить очень хорошее, качественное образование.О совершенствовании единого государственного экзамена на конференции рассказал заместитель министра образования и науки Российской Федерации Сергей Кравцов. Он сообщил, что ЕГЭ в будущем можно будет сдавать после завершения изучения курса по какому-либо предмету, а не только после 11-го класса.- Будет возможно сдавать экзамен не только в конце обучения, но и после завершения изучения каждого предмета. По аналогии с Москвой появятся специализированные центры в регионах, где в течение года можно будет сдать экзамен и пройти независимую диагностику, – сказал руководитель Рособрнадзора.Также Сергей Кравцов отметил, что экзамен в дальнейшем будет оценивать как предметные, так и метапредметные умения, что направит практику обучения не только на усвоение предметных знаний, но и на формирование универсальных учебных действий и навыков.Исследование PISA показало, что образовательные результаты московских школьников не зависят от социально-экономического положения их семей. Об этом на конференции заявил руководитель директората по образованию Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер: – Можно утверждать, что результаты школьников Москвы зачастую не зависят от социально-экономического положения их семей. При этом школьники из так называемых менее благополучных семей могут и показывают очень высокие результаты. Подобные показатели говорят о том, что система образования города Москвы очень эффективна.Также он рассказал, что сегодня по всему миру обсуждается вопрос о том, каким именно должно быть образование для представителей молодого поколения в условиях экономического развития в XXI веке. По его словам, обучающийся должен уметь не только воспроизвести то, чему он научился, но и показать, что он может применять полученные знания и приобретенные умения в новых для него ситуациях.Хороших результатов Москве удалось достичь благодаря серьезным изменениям в московской школе – и структурным, и финансовым. Но столичному образованию есть куда двигаться дальше. Важно поддерживать и развивать лучшие практики. Появился удобный для учителей и учеников проект «Московская электронная школа».- Это платформа, которая позволяет каждому педагогу поделиться своим опытом и знаниями, создать уникальные сценарии по каждому предмету и к каждому уроку, – отметил мэр Москвы. – И сегодня в этой системе есть уже не сотни, а десятки тысяч сценариев уроков.Проект позволяет ученикам, родителям и педагогам более тесно взаимодействовать. А качество контента «Московской электронной школы» оценивают сами учителя. Они могут делать и собственные сценарии на основе материалов коллег. По словам Сергея Собянина, эта работа всего педагогического сообщества, направленная на создание лучшего контента, – основа будущего образования.Развитие системы образования, начиная с детского сада и заканчивая профессиональным образованием, – один из главных приоритетов. И процесс обучения не должен быть ограничен только школьной средой. Необходимо интегрировать все ресурсы города: образовательные организации, музеи, технопарки, предприятия.- Каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей, которые есть в мегаполисе, – обозначил задачу Сергей Собянин.Для этого в столице создают инженерные, научные, медицинские и другие классы, где школьники, по сути, получают предпрофессиональное образование. Таких классов в Москве уже десятки. Сергей Собянин объяснил:- Это создаст представление о следующем этапе жизни школьника, о переходе его во взрослую жизнь, о подготовке к ней, о применении тех знаний, которые он получает в школе для будущей реальной жизни.Когда «Московская электронная школа» и система предпрофессионального образования будут эффективно работать в каждом образовательном учреждении, дети смогут получать знания, нужные для современной жизни.В то же время работать над развитием образовательной отрасли должно не только государство:- Это очень важно, чтобы в поиске будущего образования участвовало не только государство, но и бизнес, и общественность, – добавил Сергей Собянин.Инновации, которые используются в московском образовании, можно применить для выявления наиболее успешных школ и трансляции их опыта. С таким предложением выступил на конференции аналитик Организации экономического сотрудничества и развития Ричард Ли. Он также отметил высокие образовательные результаты московской системы образования:- Разрешите еще раз поздравить вас с тем, что вы создали такую систему школ, которая может обеспечить столь потрясающий результат!Конференция «Образ будущего и компетенции выпускника-2030» позволила экспертам – специалистам в области образования обсудить развитие системы оценки качества образования, подходы к диагностике функциональной грамотности и компетенций будущего, знаниям и навыкам, которые будет проверять итоговый выпускной экзамен в 2030 году.
Комментарии