В Волгограде уже третий год собираются лучшие команды города на городскую игру «Дебаты». Каждый раз тема для дискуссии выбирается очень тщательно: она должна быть актуальной и интересной для подростков. Последняя называлась так: «Реализация прав человека в России – декларация или реальность?!» Все команды прошли отборочный тур в районных играх, поэтому членам жюри пришлось нелегко.
Готовясь, ребята подбирали материал из газет и журналов, проводили социологические опросы, брали интервью, изучали научно-популярную литературу, составляли графики, диаграммы… Весь этот материал просто необходим в ролевых дебатах, потому что аргументировано доказать свою точку зрения без фактов сложно. Перед ними стояла сложная задача: подобрать аргументы с позиции – государственных служащих, правозащитных организаций, политиков, общественных организаций, бизнесменов, детей, обывателей, представителей средств массовой информации. Свои знания и умения ребята и показали в полуфинале городской игры «Дебаты». Было очень непросто участникам перевоплотиться и сыграть свои роли. Такой вид дискуссии учит подростков рассматривать проблему с различных точек зрения, опираться на законодательство.
По традиции было два жюри: детское и взрослое. В роли детского жюри выступили учащиеся лицея №10 Кировского района. В состав взрослого жюри вошли: Т.Н.Алексеева, уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области; А.В.Зеленцова, директор волгоградской общественной организации «Центр развития гражданского образования»; Е.Т.Мисько, директор социальных проектов волгоградского фонда поддержки общественных инициатив «Граждане»; О.И.Сковороднева, учитель истории школы №57 Кировского района; Е.Н.Сорокина, учитель истории гимназии №13 Тракторозаводского рйона.
В конце дискуссии, когда жюри подводило итоги, работал «открытый микрофон». Тема настолько актуальная, настолько животрепещущая, что участники стояли в очереди, желая поделиться своими мыслями. Участники городской игры уже от своего имени пытались высказаться по проблеме защиты прав человека в России. Они высказали мысли: у всех одинаковые стартовые возможности. Каждый может либо отстаивать свои права, либо нет, необходимо научить любого гражданина защищать свои права.
При подготовке к «Дебатам» я нашла много негативной информации по этой проблеме. Мне это не понравилось. Я обратилась к своему папе. Мы беседовали очень долго. И я поняла, что не все так плохо. Главное, нужно найти позитивное отношение. Я пересмотрела найденную информацию. Это действительно так: люди должны знать законы, чтобы уметь защищать свои права.
Мнение взрослого жюри: понравилось, что многие опирались на знания законов. Очень хорошо подготовлены теоретически. Очень важно не только как ребята знают теорию, но и как ее преподносят. Было командное взаимодействие. Отрадно отметить, что правовая грамотность детей выше всех похвал. Молодцы. Хорошо, что такая проблема затрагивается в образовательных учреждениях. Есть примеры, когда ребята после таких занятий, игр рассказывают своим родителям, одноклассникам, друзьям как не оказаться жертвой нарушения своих собственных прав, как правильно выйти из той или иной ситуации.
По мнению членов жюри, победителями были признаны команда школы №3, представлявшая мнение детей, и команда гимназии №14, выступавшая от имени представителей СМИ. Отмечены два лучших спикера – Юля Аристова, Ольга Строкатова.
Комментарии