Нина САВЕЛЬЕВА, главный специалист информационного отдела МГО профсоюза, куратор конкурса:
– Работа Екатерины Довыдовой привлекает искренностью и неподдельной любовью к профессии и детям. Трогательные строчки ее сочинения покоряют с первого прочтения, потому что автор не боится обнажить свои эмоции, признаться в своих слабостях и показать читателю, что учитель – это не железный Феликс, а ранимый, глубоко чувствующий и часто сомневающийся в себе человек.
Работа Ирины Белозуб написана профессионально. В ней четко прослеживается принцип драматургии – то самое знаменитое чеховское ружье, в роли которого выступает фарфоровая голубая чашка. Именно эта чашка в рассказе автора из предмета превращается в символ преемственности поколений и победы над страхами и сомнениями. Ведь талантливый учитель может все при любых обстоятельствах… даже когда за окном «слышны глухие разрывы снарядов».
Как похожи дети и взрослые, учителя и ученики, те, кто дает задания, и те, кто изо всех сил старается их выполнить! Нас терзают одни и те же проблемы, мы одинаково мучаемся из-за неуверенности в себе и сомневаемся в собственных силах. Отличная работа Алексея Парфения «Синдром самозванца» именно об этом. А еще о том, как важно дать человеку шанс, вовремя сказать и услышать доброе слово, поделиться уверенностью в собственных возможностях. Неизвестно, кому из героев рассказа повезло больше – педагогу или его подопечному, ведь нет сомнения в том, что учитель и ученик действительно растут вместе. Алексей Парфений стал призером в специальной номинации «Мастер педагогического приема».
Кристина Лагутина в своей работе раскрыла секрет превращения детской мечты в реальность. Маленькая девочка Кристина «преподавала в школе для игрушек», а потом, взрослея, поэтапно выросла в успешного профессионального учителя, конечно, не без помощи любимого наставника.
Эссе Анастасии Образцовой обошлось без художественных образов, понятно и лаконично автор описывает свой путь к преподаванию и невольно доказывает тот факт, что гены педагогической династии, пусть даже через тернии, но точно приведут учителя в школу к ученикам и любимой профессии.
Эссе Рании Вильдановой довольно емко по содержанию и передает особенности личности конкурсантки: здесь читатель найдет любовь автора к писателю Чингизу Айтматову и татарскому языку, который привила ей в детстве родная тетя. Чувствуется, что работу писал целеустремленный педагог, которому необходимы личностный рост и признание в профессиональной среде.
Ирина ЛЕВЧЕНКО, заместитель заведующего организационным отделом аппарата МГО профсоюза:
– Юмористический рассказ Семена Курочкина с элементами автобиографии написан с хорошим чувством юмора, но на серьезную тему – о становлении личности учителя, развитии его профессионализма. Юношеский задор и оптимистичное отношение автора к жизни, безусловно, расположили членов жюри конкурса к этому сочинению и обеспечили автору звание лауреата.
Эссе Регины Кирдеевой написано очень тепло и эмоционально. Пронизано трогательной любовью в сочетании с глубочайшим уважением и бережным отношением к индивидуальности ребенка, его внутреннему миру и переживаниям. Такая искренняя любовь к ученикам, безусловно, заслуживает конкурсной награды.
Елена РИПС, главный специалист информационного отдела аппарата МГО профсоюза:
– «Птица киви» – трогательная и искренняя история Маргариты Злотиной о том, как может долго отзываться болью и ранить небрежно брошенное кем-то слово, о том, как важно встретить в жизни хотя бы одного настоящего Учителя и как полученная специальность становится для человека делом всей жизни. Автору прекрасно удалось самое сложное – диалоги героев. Именно живая речь персонажей делает рассказ абсолютно прозрачным, он читается буквально на одном дыхании и оставляет терпкое послевкусие.
В рассказе «Пуговка удачи» Светлана Космач поднимает сразу несколько серьезных вопросов. Это уверенность в выборе будущей профессии, в завтрашнем дне, ощущение чуткого и внимательного наставника рядом и др. С первых строк работа подкупает искренностью и вниманием к деталям и раскрывает саму тему огромного счастья и колоссальной ответственности человека на своем месте. Рассказ интересно написан и необычно структурирован. Удачно расставленные временные отбивки и своеобразный пролог акцентируют внимание читателя и придают повествованию ритм и динамику.
Работа Анастасии Ивановской гораздо больше, чем просто удачная и остроумная зарисовка из школьной жизни. Автор умело раскрывает тему наставничества и преемственности и убеждает нас в том, что талантливый и неравнодушный учитель и любознательный ученик дают друг другу потрясающие идеи и бесконечное пространство для развития и творчества. Это рассказ о самом главном – о доброжелательности и внимании, о чуткости и способности угадать в хулиганистом мальчугане пытливый ум и задатки будущего исследователя и преподавателя, а значит, о вечной работе настоящего учителя. Анастасия Ивановская получила звание призера в специальной номинации «Мастер зарисовки».
Мария ШКЛЯР, учитель русского языка и литературы школы №1547:
– В своем сочинении Василий Бадин задает вопрос: что же получает наставник от своей миссии? Отвечая, он демонстрирует широкий кругозор и разносторонний подход.
Антон ГЕНИН, учитель русского языка и литературы школы №183:
– Комбинация стилей, которую представила на конкурс Евгения Иванова, сработала так, как рассчитывал автор. Отсылки к литературным героям, великим ученым и мыслителям через интересную историю – неплохой рецепт для очень хорошей работы, которая заслуживает приза в специальной номинации «Мастер философского слова».
В работе Ксении Дормидонтовой чувствуется понимание поставленной темы. Желание продолжать дело родителей, быть не просто учителем, но и наставником читается в каждом предложении.
Ксения ИВАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1194:
– Любителям восточных притч особенно понравится работа Михаила Синчугова. В ней автор наглядно показал, что учитель и ученик всегда взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга, как пчела и цветок. Здесь создан целый мир: через красочные образы автор передает свое понимание наставничества. Конец притчи и неожиданный, и очевидный одновременно. Он оставляет читателя наедине с размышлениями о самой сути педагогики. Мы высоко оценили литературный талант Михаила Синчугова, поэтому он призер конкурса в специальной номинации «Мастер художественного слова».
Работа Екатерины Беняш пронизана душевными воспоминаниями и трепетным отношением к своему наставнику. Автор выбирает интересные конструкции предложений, оставляет некую недосказанность, которая, кажется, напоминает, что словами всего не описать.
Александра Кашина использует легкий слог и знакомый почти каждому начинающему педагогу сюжет. Опыт Александры поможет коллегам задуматься о том, что наставничество – это не надзирательство, а сотрудничество.
Комментарии