Губительный ореол романтики
Меня очень взволновала трагедия в Балашихе. Узнала о гибели девочек, перечитала многие газеты, познакомилась с материалом в “УГ”. Не могу не откликнуться. Много лет я работаю с детьми, знакома с их проблемами. Иногда на игру в смерть детей толкает любопытство. Никак не могут до конца поверить, что “там” ничего нет. В рассказе Платонова наивный деревенский рыбак представлял себе смерть чем-то вроде переезда в другую губернию. Мужики, шутя, посоветовали: “Что же, съезди, попыток не убыток, вернешься, нам расскажешь”. Связал себе руки и ноги веревкой, утопился. Так и не рассказал мужикам, что же в другой губернии.
Слушая детей, их представления о смерти, невольно вспоминаю “Чевенгур”. Дети наивны, окружают смерть романтическим ореолом. Недавно знакомая мне девочка оставила записку родителям: “Похороните меня с музыкой”. Она отравилась таблетками. Неинтересная жизнь подталкивает подростков к мыслям об эффектной кончине. Ведь вся школа всколыхнется, заговорит о них, красивые похороны, огромное скопление народа.
Я думаю, что страшная трагедия в Балашихе – это реакция детей переходного возраста на нашу жизнь. Многие ребята шантажируют взрослых угрозой самоубийства. Нам, взрослым, нужно снимать с самоубийства ореол романтики. Как это сделать? Давайте думать вместе.
Валентина КУПРИЯНОВА,
врач-педиатр
Москва
Комментарии