Одно из самых интересных событий для журналиста – встреча с читателями. Пишешь для него – родного и незнакомого – годами и не всегда представляешь точно, каков он, возникает ли единение душ? О том ли пишешь? Нужны ли кому твои статьи? Вот почему таким мощным зарядом энтузиазма стала для меня встреча с преподавателями педагогических колледжей и педагогических училищ Западной Сибири, собравшимися в Новосибирске на региональное совещание.
Едва прозвучали слова “Учительская газета”, как лица собравшихся озарили приветливые, добрые улыбки, а стоило мне предположить, что не все училища выписывают газету, как гул протеста прошел по залу. “Да что вы, ждем каждый номер с нетерпением! Столько интересных материалов не только для профессионала, но и для любознательного человека. Есть вокруг чего объединиться, над чем подумать, отчего получить удовольствие”.
Очень многие преподаватели – педагоги, историки, филологи, биологи, технологи – говорили о том, что используют много лет газету для подготовки занятий и различных мероприятий, делают вырезки, досье, обсуждают статьи с учащимися. Разумеется, прозвучали и замечания, и предложения – люди говорили искренне, порой со слезами на глазах, надеясь, что газета поможет.
Общее мнение – на страницах “УГ” недостаточно уделяется внимания среднему профессиональному педагогическому образованию, в котором очень много проблем и одна из острейших – нагрузка и зарплата.
– Преподаватель педучилища зарабатывает меньше, чем наши выпускники в школах и дошкольных учреждениях, стыдно об этом говорить, но мы не имеем никаких доплат и поощрений, в отличие от вуза и школы, и бедствуем, как никто. Вот бы проанализировали ваши корреспонденты нашу беду, – сказал квалифицированный преподаватель 4-го новосибирского педучилища.
– Очень хорошо, что вы много пишете про английские школы, но нельзя забывать старую русскую школу, школу Ушинского и Толстого. И методика там была, и нравственные задачи решались успешнее, – сказали преподаватели из Черепаново. – Стоило вернуться к истории Черепановского движения, которое “Учительская газета” во время войны поддерживала из номера в номер и тем спасла многие сотни школ. Сейчас этот опыт выживания малых школ очень нужен.
– А у нас под Каинском была учебная ферма, где еще в XIX веке обучали и воспитывали через производительный труд. Масло на экспорт шло, – подбросили идею из Куйбышевского педколледжа.
– А наши Толстовские коммуны возродили в Японии, одна из наших школ стала толстовским методическим центром, – порадовали педагоги Новокузнецка. – История педагогики – лучший воспитатель профессионализма. Жаль, что мало об этом материалов. А для училищ хорошо бы завести приложение. Вы нам очень нужны!
Галина ФРОЛОВА
Комментарии