С начала учебного года каждый наш класс выбрал проект, над которым предстояло работать. Темы самые разнообразные. Второклассники выясняли для себя пользу витаминов. Пятиклассники разработали проект «Дети – детям». Семиклассники вели наблюдения за птицами, изготавливали кормушки. Ученики 11-го класса собирали документальный и биографический материал о жизни односельчан в годы войны, тружеников тыла и тех, чье детство пришлось на военные годы. «Живая нить» – так назвали свой проект ребята. Не на словах, а на деле ученики Пушанинской школы помогли ветеранам Великой Отечественной войны и труда почувствовать, что они не одиноки, что к ним всегда придут на помощь школьники. А реализация проекта «Цветущий сад», над которым работают восьмиклассники, дает возможность украсить каждый уголок школы и пришкольной территории.
Примечательно, что для многих групп предметом исследования стало здоровье школьников. Недаром современная школа широко внедряет в образовательную практику здоровьесберегающие технологии. А выработать навыки сознательного отношения к своему здоровью не менее важно, чем освоить компьютерную грамотность. Третьеклассники всерьез задумались: сколько стоит здоровье школьника? Ответ на этот вопрос им помогали найти учитель физики, медицинские работники и даже продавец тетя Катя, которая ежедневно взвешивала каждый ранец третьеклассников на электронных весах. Не секрет, что год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные малышами, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 4-5 кг, что превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано прежде всего с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий. Малыши изучили литературу, кстати, не обошли вниманием статью Ольги Максимович из «Учительской газеты» «Революция в школьном портфеле». Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, юные исследователи обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в понедельник, среду и четверг – 4,5 кг, 4,1 кг, 4,2 кг (и это без сменной обуви и дополнительной книги). Выявили и книгу-нарушителя, которая оказалась тяжелее допустимых гигиенических норм, – это учебник и тетрадь по немецкому языку. Даны рекомендации ученикам: «Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно. Не забывайте убрать из него ненужные учебники!» Родителям даны такие советы: «Не покупайте тяжелые ранцы! Помните, у детей от тяжелых нагрузок портится осанка, они устают, таская за своей спиной тяжести». Участие в акциях милосердия, подготовка праздничных мероприятий для воспитанников сельского детского сада, проведение акций «Ветеран», «Один день на благо села» – все эти добрые дела в рамках работы над проектами сплотили детей, научили их заботиться о других. Татьяна ШЕБУРОВА, зам. директора по воспитательной работе Пушанинской школы, Белинский район, Пензенская область, фото автора
Комментарии