search
main
0

Обман на ЕГЭ никого не облагодетельствует. Как мы относимся к случившемуся?

Сегодня идут споры: что важнее – получить хороший результат на едином государственном экзамене или хорошие знания после окончания школы? Казалось бы, все очевидно – ребенку важны прежде всего знания, но на первый план все же выдвигаются пресловутые баллы. При этом мало кто думает о последствиях, а между тем растет количество молодых людей, которые, поступив вузы, после первой же сессии демонстрируют полное отсутствие подготовки, необходимой для обучения в высшей школе. Свое мнение на этот счет высказывает заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по образованию и науке, президент образовательного холдинга «Наследник» Любовь Духанина.

Тема единого госэкзамена волнует всех, Общественная палат   во время экзаменов проводила  «горячую линию»,   мы фактически осуществляем общественный контроль за процедурой проведения ЕГЭ, стараемся  помочь всем детям, которые оказались в сложной ситуации. В этом году официально вошли в пункты приема общественные наблюдатели, система, которую в прошлом году фактически апробировали, а в этом году законодательно закрепили. Ресурс системы общественного наблюдения  очень узкий, у общественного наблюдателя нет полномочий контролировать апелляции, региональные органы, упаковку и  распаковку конвертов.  Мы хотим добиться расширения прав общественных наблюдателей, чтобы наши родители могли быть общественными наблюдателями, это наша главная задача, чтобы общественное наблюдение  могли осуществлять СМИ на всех этапах проведения экзаменов. В этом году мы впервые сделали очень активный портал на сайте Общественной палаты, и  ребята могли в режиме реального времени высказывать свое мнение, задавать вопросы, на которые  мы отвечали. Могу сказать, что есть типовые вопросы, которые не изменились, к моему великому сожалению, несмотря на то что прошел уже год, они  связаны с недостаточным уровнем информирования детей, особенно по процедуре, по тому,  что и как они могут требовать,  с подачей заявлений на апелляцию, на нарушение процедуры. Дети еще не научились до конца отстаивать свою точку зрения. В прошлом году мы  столкнулись с коррупцией,  появились тарифы, которые в нынешнем году стали меньше:    либо экзамен стал более доступным,  либо общий уровень жизни людей стал ниже в силу кризиса, и они больше платить не могут. Очень жаль, что  люди хотят во что бы то ни стало сдать экзамен, а не повышать качество образования. Я считаю, что обсуждение, которое сейчас происходит в обществе, нужно уводить в другую плоскость: есть процедура ЕГЭ, она должна быть независимой, спокойной,  не вызывать ни у кого вопросов. Если мы учим  ребенка так, что он не в состоянии сдать единый госэкзамен, должен во все тяжкие пускаться вместе со своими родителями и учителями,  то зачем тогда так  его учить? Сегодня у детей нет мотивации  на развитие, на обучение, на достижение  высоких результатов нормальным, честным, конкурентным способом. Последствия этого  будут многократно хуже, чем списанный ЕГЭ, это будет  крах отраслей. Я думаю, родители должны призадуматься и принять для себя решение, что  для них важнее. На мой взгляд, у нас нет системного анализа результатов  сдачи единого госэкзамена, когда сравнивались бы  текущие результаты ребенка с результатами ЕГЭ, с результатами участия его в различных олимпиадах, это ошибка, и  это непременно нужно сделать хотя бы выборочно. Это на сегодня делают только директор школы и педколлектив, но здесь возникает конфликт интересов:  школа заинтересована в высоких результатах,  поэтому  если ребенок учился  на «3-4», а сдал  ЕГЭ  на «4-5», для школы это очень хороший результат, потому что это внешняя оценка. А у меня, как у профессионала, возникает колоссальное количество вопросов, когда  разница между текущими оценками и ЕГЭ очень велика.В нынешнем году перепроверить это  было невозможно,  кроме того,  дети мобильными пользовались (звонки с мобильных телефонов нам поступали прямо с  экзамена и от детей, и от организаторов ПЭ, которые не знали, как действовать в том или ином случае). Нам присылали видеофайлы, мы видели, как идет экзамен, когда дети просто ходят, обмениваются друг с другом всем, чем хотят, когда учителя делают то же самое. Я думаю, что нормативная база нуждается в проработке. Когда мы подводили итоги прошлого года,  то Общественная палата заявила: мы считаем, что написание экзамена в своей школе со своими учителями не независимая процедура, сейчас мы будем требовать изменения нормативной базы и более жесткого прописывания правил сдачи ЕГЭ,  ответственности. Не дело, когда взрослые показывают  ребенку фактически  мошенническую модель поведения. Я думаю, как только будет накапливаться большое количество примеров, что наказание стало неотвратимым, мы начнем понимать, что  нарушения просто так не пройдут.В прошлом году Общественная палата инициировала дискуссию, которая  была конструктивной,  многие вопросы были вынесены на заседание Комиссии при Президенте РФ по ЕГЭ, вошли в план работы двух – трех ближайших лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте