search
main
0

Облик модели

Наш первый элемент - инженерное мышление

Специалисты в технических областях являются ценными кадрами на рынке труда в современной России. А уникальность они приобретают благодаря инженерному мышлению – системному творческому техническому мышлению, позволяющему видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями.

В рамках специальности «информационные системы и программирование» в педагогическом колледже сформировалась команда педагогов-единомышленников, которая, используя индивидуальные и групповые формы работы, подводит студентов к моделированию и проектированию новых технических устройств. Благодаря такому подходу студенты уже с первого курса становятся победителями конкурсов IT-направленности.

В этом году нам удалось принять участие в необычном конкурсе «Первый элемент», который организовал Ресурсный центр профнавигации и развития компетенций. Задача команды – самостоятельно спроектировать и изготовить радиоуправляемую модель гибридного автомобиля в масштабе 1:10 на основе топливного элемента, работающего на водороде.

При подготовке к конкурсу студенты под руководством тренера-наставника овладевают знаниями в энергетике, электрохимии, электротехнике и электронике, а также практическими навыками конструирования комплексных энергетических систем. Задача команды не просто сконструировать автомобиль на гибридном двигателе, но и правильно рассчитать скорость движения, так как гонка длится 6 часов, и победа присуждается тому автомобилю, который проедет за это время максимальное количество кругов. У вас есть два аккумулятора, которые нельзя подзаряжать, и 20 водородных баллончиков.

Один из наиболее востребованных у современного работодателя навыков сегодня – так называемые надпрофессиональные компетенции, soft skills – умение работать в команде, правильно ставить цели и добиваться их, умение работать в мультидисциплинарной среде. Этот навык мы усовершенствовали на чемпионате. В конкурсе «Первый элемент» результат зависит не только от модели автомобиля, но и от правильной организации команды. Наша команда состояла из пяти человек, каждый из которых выполнял свою роль. В команде были капитан, два пилота, дизайнер и два инженера. Каждый понимал свою сферу ответственности, и все действовали как один слаженный механизм.

Костя (капитан команды) делится воспоминаниями:

– На меня возложили ответственную обязанность – я был капитаном. Конкурс – это всегда волнительно, сложно поддерживать моральный дух команды, ее моральное и эмоциональное состояние. Но мы шли к общей цели, решали проблемы, возникающие с моделью, радовались, когда получалось, огорчались, когда оказывались в штрафной зоне. Но сам процесс гонок завораживает, ты становишься частью чего-то грандиозного, начинаешь анализировать ситуацию, включаешься в коммуникацию с жюри, наставниками, участниками других команд, берешь ответственность за происходящее на треке.

Сергей (инженер) рассказывает:

– В своей жизни я интересуюсь современными инженерными решениями, но в этот раз столкнулся с нетрадиционной моделью. Нам предстояло самостоятельно сделать устройство, работающее на водороде, используя источники энергии в виде водород-воздушного топливного элемента и блока батарей, а также потребители электрической энергии, такие как ось с электромотором для крепления колес и лампочку со светодиодом. Для того чтобы модель была максимально эффективной, рассчитывали, что должно охлаждаться, что, наоборот, должно нагреваться, придумывали и тестировали инженерные решения. Сложнее всего было во время самой гонки, когда модель переставала работать и нужно было в короткие сроки найти причину поломки, ее устранить и вернуться на гоночную трассу.

Андрей (пилот) отмечает:

– Я с уверенностью могу сказать, что от меня зависело не все, но многое. Масштабность происходившего и свою задачу в полной мере я осознал только в день гонок, когда оказался в кресле пилота. Перед тобой огромный трек длиной в километр, ты видишь свою команду, через рацию находишься с ней постоянно на связи, пытаешься среди моделей соперников найти свою, чтобы максимально сконцентрироваться на управлении и минимизировать травмирование кузова и нарушение правил, чтобы не терять драгоценное время в штрафной зоне.

Татьяна (дизайнер) добавляет:

– Моей задачей было создание интересного и заметного облика нашей модели. Обсуждали с командой варианты, ведь внешне наша машинка должна была быть узнаваемой, яркой, хорошо заметной на полотне гоночной трассы. Однозначно остановились на российском триколоре, ведь именно в этих цветах отражение нашего настроя: белый – совершенство, синий – постоянство, красный – энергия.

Слаженная работа команды, незабываемые эмоции и огромное желание продолжать развиваться в этом направлении – мощный инструмент эффективного достижения целей и реализации поставленных задач.

Татьяна БАЛКАШИНОВА, преподаватель педагогического колледжа №18 «Митино», тренер студентов 1‑го курса специальности «информационные системы и программирование»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте