Облагораживать не только ум, но сердце – такую идею выдвигали во все времена не только лучшие педагоги, но и передовые общественные деятели, мыслители, философы. Эта же идея остается актуальной и в третьем тысячелетии, тем более что в ХХ веке и особенно в последнем десятилетии его ослаблено духовное воспитание. И в связи с этим наблюдается кризис духовности. О духовном здоровье нашего общества сегодня много говорят и пишут, и многие приходят к очень неутешительным выводам, что оно безнадежно все больше и больше тонет в трясине потребительства и что ни о каком благородстве, высокой идейности не может быть и речи. И как следствие – наркомания, рост преступности. Увеличивается число самоубийств, психиатрические лечебницы принимают в год на 4000 пациентов больше, чем в прошлые десятилетия, а количество заключенных увеличивается за этот же период на 3000 человек. Общество, где моральные и этические нормы искажены, по мнению ученых, психологов, социологов, деградирует. Конечно, все это осознается многими истинными педагогами, лучшими общественными и государственными деятелями, но выхода из ухудшающейся ситуации большинство из них не видит.
Но вот несколько лет назад появился журнал, который называется “Школа духовности”. Идея этого издания состоит в том, чтобы “раскрыть читателю сущность человеческого духа и показать путь, проходя который, духовность из внутреннего состояния человека превращается в образ жизни и социальную действительность”. Журнал включает в себя следующие направления: духовное наследие и духовная жизнь современного общества; природа человека, мысленные, чувственные и волевые формы ее выражения; понятие духовности как истинной основы политики, экономики, права, нравственности, искусства, науки; отечественный и мировой педагогический опыт воспитания духовности; духовно развивающие программы и методики для всех возрастных групп; теория и практика духовного саморазвития.
Назначение журнала – помочь человеку осознать самого себя, смысл своей жизни – духовность, пути и способы ее достижения.
В журнале есть рубрика “Интегральная педагогика”. Эти публикации адресованы прежде всего школьному учителю. По мнению редакции этого издания, интегральные или интегрированные уроки помогут строить занятия на “основе единства логики, психологии, этики и эстетики, воспитания и обучения”. Сегодня мы публикуем интегрированный урок двух московских учителей, напечатанный в одном из прошлогодних номеров журнала “Школа духовности”.
Маргарита КУРГАНОВА
Комментарии