search
main
0

Обитаемая Луна и Меркуша

Пространства и миры открываем сами

Как известно, 2023 год в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя объявлен Годом педагога и наставника. Именно педагог способствует формированию нравственных и духовных ценностей детей, помогает ребятам через увлечения найти себя, свое место в мире, а значит, и деятельность на благо своей страны.

Детский сад в системе общего образования является первой ступенью, и, соответственно, именно воспитателю необходимо заложить в детях интерес к поиску информации, развить их исследовательские навыки, научить самостоятельно мыслить, использовать полученные знания.

В решении этой задачи очень помогает проектная деятельность. В школе №281 воспитатели дошкольных отделений активно обращаются к методам проектов. Одна из последних тем проектов в этом году – «Обитаемая Луна» – прямой отсыл к российской лунной программе.

С детьми, овладевшими базовыми понятиями, такими как сила гравитации, защитные свойства атмосферы, легко можно было разбираться в особенностях физических явлений на Луне.

Юные исследователи с удовольствием рассуждали о том, что у Луны нет атмосферы, поэтому вся ее поверхность покрыта кратерами, что на Луне нет ветра, что сила гравитации меньше земной… И с уверенностью заявили: «На Луне жить можно!»

В России на сегодняшний день создан трехэтапный план освоения Луны. Российские ученые предполагают, что наилучшим местом для строительства научного городка является кратер на Южном полюсе Луны. По высоким краям кратера будут размещены солнечные батареи, а внизу возведены теплицы для научных опытов и получения продуктов питания.

И вот детьми при содействии взрослых был создан макет научной базы. Из соленого теста была изготовлена поверхность Луны, покрытая кратерами, из фольги сконструированы солнечные батареи, из прозрачных полусфер – сама станция с теплицами.

С проектом «Меркуша» – макетом космического исследовательского аппарата для изучения планеты Меркурий – дети приняли участие в «Космическом батле» и даже стали победителями!

Ребята с огромным увлечением изучали наиболее значимые события, связанные с историей освоения космоса, знакомились с такими именами, как Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова и многими другими. Дети узнали про создателя первых космических кораблей Сергея Королева, основоположника современной космонавтики Константина Циолковского. Все это формировало у воспитанников чувство гордости за свою страну, за ее историю.

Для детей, только начинающих свой жизненный путь, когда закладываются основы личностного развития, когда ребенок осознает себя и свое место в мире, крайне важно чувствовать взаимосвязь с историей своей страны, с ее корнями. Только тогда возможно полноценное развитие. Ведь судьбы наших детей – это и есть судьба России, ее будущее.

Надежда ЧЕКМЕНЕВА, старший воспитатель школы №281

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте