Миссия проекта ИСО, который по поручению Министерства образования и науки РФ уже третий год ведет Национальный фонд подготовки кадров, заключается в системной интеграции (освоении и активном использовании) ИКТ в работу учреждений общего и начального профессионального образования. Одна из ключевых задач очередного этапа проекта ИСО – распространение и внедрение в практику работы школы инновационных УМК, информационных источников сложной структуры и других информационных образовательных ресурсов и технологий, которые помогают обеспечить подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.
Многие из этих ресурсов сегодня разрабатываются в проекте ИСО. Однако их внедрение в повседневную образовательную практику школы крайне затруднительно без системных изменений в работе образовательных учреждений. Общепризнанно, что отдельно взятый учитель, как правило, не в состоянии вызывать широкие жизнеспособные изменения в работе всей школы. Аналогичное утверждение во многом справедливо и для отдельно взятого учреждения: видение школ должно быть совместимо с установками региональной и федеральной образовательной политики (включая их представление в действующих нормативных документах, учебном плане, программах, процедурах аттестации и так далее).
Для того чтобы школа и учителя, внедряя новые ИОР и дидактические подходы, смогли изменить свой поведенческий репертуар, они должны быть не только обеспечены инновационными учебно-методическими материалами, но и нормативной базой и регламентами, помогающими обеспечить внедрение и закрепление нововведений.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения носит многоуровневый характер и включает комплекс взаимосвязанных документов федерального, регионального и муниципального уровней. Кроме этого, функционирование и развитие учреждения поддерживается его собственными локальными нормативными актами. Таким образом, единая нормативная система управления образовательной организацией строится на основе разноуровневой законодательной базы.
Для того чтобы обеспечить процесс внедрения инновационных разработок, в рамках проекта ИСО развернута работа по подготовке проектов нормативных и регламентирующих документов, которые помогут обеспечить процесс внедрения разработок проекта ИСО в деятельность школы. Эта работа опирается в том числе и на передовой опыт образовательных учреждений, победителей ПНП «Образование», которые внедряют инновационные учебно-методические материалы, широко использующие новые информационные и педагогические технологии.
Предлагаем проект одной из таких разработок, подготовленный коллективом педагогов-практиков под руководством директора гимназии №248 Санкт-Петербурга, победителя приоритетного национального проекта «Образование» Антона КУДРЯВЦЕВА. Эта разработка направлена на упорядочение и регламентацию использования ИКТ-среды образовательного учреждения. В современной школе это большой и дорогостоящий комплекс технических и программных средств, который образует основу ИКТ-насыщенной образовательной среды. Широкое обсуждение проекта Положения об «ИКТ-среде», которую предлагается рассматривать как объект инфраструктуры образовательного учреждения, может помочь многим практическим работникам образования по-новому взглянуть на проблемы регламентации школьной жизни.
Александр УВАРОВ,
научный руководитель проекта ИСО,
заместитель руководителя экспертно-аналитического центра НФПК
Проект для обсуждения
Положение об объекте инфраструктуры образовательного учреждения «ИКТ-среда»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об объекте инфраструктуры образовательного учреждения – ИКТ-среде, в дальнейшем – «Положение», разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, а также устава государственного общеобразовательного учреждения.
1.2. ИКТ-среда является объектом инфраструктуры образовательного учреждения.
1.3. Целями создания ИКТ-среды являются:
– обеспечение технологических условий для осуществления эффективного образовательного процесса;
– создание, хранение и использование информационных ресурсов для достижения целей образовательного процесса и управления образовательным учреждением;
– реализация прав участников образовательного процесса на эффективное использование средств информатизации в целях повышения качества результатов учебной и профессиональной деятельности и формирования информационной культуры;
– повышение эффективности управления образовательным учреждением.
1.4. ИКТ-среда является системным объектом, включающим взаимосвязанные программные и технические компоненты.
ИКТ-среда может быть реализована в сконцентрированной и рассеянной формах.
1.5. Настоящее Положение принимается органом самоуправления образовательного учреждения и утверждается директором образовательного учреждения.
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
1.7. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения органом самоуправления образовательного учреждения и утверждается директором образовательного учреждения.
После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ИКТ-СРЕДЫ
2.1. Назначением ИКТ-среды является создание условий и ресурсов для осуществления образовательного процесса, организации деятельности и управления образовательным учреждением и взаимодействия участников образовательного процесса.
2.2. В сфере осуществления образовательного процесса средствами ИКТ-среды решаются следующие задачи:
– создание условий для использования в образовательном процессе средств информатизации;
– компьютерная визуализация учебной информации и моделирование изучаемых или исследуемых объектов;
– осуществление автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов образовательного процесса;
– создание условий для подготовки дидактических материалов;
– обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;
– обеспечение подготовки и участие обучающихся в дистанционных проектах, олимпиадах и конкурсах.
2.3. В сфере осуществления управления образовательным учреждением средствами ИКТ-среды решаются следующие задачи:
– планирование деятельности образовательного учреждения и его структурных подразделений;
– автоматизация формирования и учета контингента обучающихся;
– автоматизация обработки персональных данных обучающихся и работников образовательного учреждения;
– планирование образовательного процесса, распределение учебной нагрузки;
– автоматизация процессов информационно-методического обеспечения образовательного процесса;
– организация электронного документооборота;
– осуществление мониторинга и контроля качества результатов образования;
– анализ результатов деятельности образовательного учреждения;
– обеспечение информационного обмена и документооборота с другими образовательными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием;
– создание условий для эксплуатации в образовательном учреждении программных компонентов муниципальных и региональных автоматизированных систем управления.
2.4. В сфере взаимодействия участников образовательного процесса средствами ИКТ-среды решаются следующие задачи:
– обеспечение информационного взаимодействия обучающихся и учителей;
– обеспечение незамедлительной обратной связи между родителями обучающихся и педагогическим персоналом образовательного учреждения;
– обеспечение доступа родителей обучающихся к персональным данным и данным о результатах обучения и воспитания ребенка, а также его личных достижениях.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИКТ-СРЕДЫ
3.1. Пользователями ИКТ-среды являются:
– обучающиеся (воспитанники);
– родители обучающихся (воспитанников);
– педагогические работники образовательного учреждения – пользователи ИКТ-среды: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог;
работники административно-управленческого персонала, образовательного учреждения: руководитель, заместители руководителя, руководители структурных подразделений;
общеотраслевые специалисты: бухгалтер, документовед, библиотекарь, инженер, системный администратор и другие;
– работники организаций, взаимодействующие с образовательным учреждением;
– работники вышестоящих органов управления образованием.
3.2. Права и обязанности обучающихся – пользователей ИКТ-среды.
Основные права обучающихся – пользователей ИКТ-среды:
– использовать ресурсы и технические возможности ИКТ-среды в учебной деятельности;
– вести учет личных учебных и внеучебных достижений;
– получать и анализировать информацию для решения проблем в различных жизненных ситуациях;
– использовать коммуникационные возможности ИКТ-среды для удовлетворения личных информационных потребностей, не противоречащих назначению ИКТ-среды;
– использовать ИКТ-среду в процессе деятельности органов самоуправления.
Основные обязанности обучающихся – пользователей ИКТ-среды:
– выполнять решения органов самоуправления и администрации образовательного учреждения по вопросам использования ИКТ-среды;
– соблюдать правила использования компонентов ИКТ-среды;
– бережно относиться к программным и техническим компонентам ИКТ-среды;
– получать разрешение педагогических работников на размещение в ИКТ-среде информационных ресурсов или на копирование информационных ресурсов ИКТ-среды, не являющихся общедоступными.
3.3. Права и обязанности родителей обучающихся.
Основные права родителей обучающихся – пользователей ИКТ-среды:
– пользоваться общедоступными информационными ресурсами ИКТ-среды;
– получать информацию о результатах учебной деятельности и личных достижениях своего ребенка;
– использовать ИКТ-среду в процессе деятельности органов родительского самоуправления.
Основные обязанности родителей – пользователей ИКТ-среды:
– соблюдать этические нормы в процессе использования коммуникационных возможностей ИКТ-среды;
– бережно относиться к программным и техническим компонентам ИКТ-среды.
3.4. Права и обязанности педагогических работников и общеотраслевых специалистов.
Основные права педагогических работников – пользователей ИКТ-среды:
– ставить и участвовать в рассмотрении на заседаниях органов самоуправления вопросов, связанных с развитием ИКТ-среды;
– создавать и использовать информационные ресурсы ИКТ-среды;
– получать информацию о результатах собственной профессиональной деятельности;
– использовать ИКТ-среду для повышения профессионально-педагогической компетентности, квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе в дистанционных формах;
Основные обязанности педагогических работников – пользователей ИКТ-среды:
– предоставлять органам самоуправления и администрации образовательного учреждения отчеты об использовании ИКТ-среды;
– пресекать попытки неправомерного использования ИКТ-среды со стороны любых лиц;
– не допускать нарушений правил информационной безопасности, правил техники безопасности, норм противопожарной безопасности и производственной санитарии;
– ставить в известность органы самоуправления и администрацию образовательного учреждения о фактах несанкционированного использования или повреждения ИКТ-среды;
3.5. Права и обязанности работников административно-управленческого персонала.
Основные права работников административно-управленческого персонала – пользователей ИКТ-среды:
– проектировать и управлять развитием ИКТ-среды;
– использовать ИКТ-среду, каналы получения и передачи информации в профессиональной деятельности;
– использовать персональные данные участников образовательного процесса для выполнения должностных обязанностей.
– создавать условия для развития ИКТ-среды и обеспечения прав пользователей;
– применять автоматизированные информационные системы управления;
– осуществлять контроль за содержанием ресурсов и использованием ИКТ-среды;
– создавать условия для обеспечения информационной безопасности, техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии;
– ставить в известность органы самоуправления и вышестоящие органы управления образованием о фактах противоправных действий с использованием ИКТ-среды образовательного учреждения;
– использовать персональные данные обучающихся, родителей и работников образовательного учреждения с их согласия.
3.6. Права и обязанности работников вышестоящих органов управления образованием и организаций, взаимодействующих с образовательным учреждением, – пользователей ИКТ-среды.
Основные права работников вышестоящих органов управления образованием и организаций, взаимодействующих с образовательным учреждением, – пользователей ИКТ-среды:
– иметь доступ к ресурсам ИКТ-среды, необходимым для осуществления профессиональной деятельности;
– осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса и администрацией с использованием ИКТ-среды;
– вносить предложения по совершенствованию структуры и содержания ресурсов ИКТ-среды.
Основные обязанности работников вышестоящих органов управления образованием и организаций, взаимодействующих с образовательным учреждением – пользователей ИКТ-среды:
– соблюдать правила информационной безопасности;
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ ИКТ-СРЕДЫ
4.1. К информационным ресурсам ИКТ-среды относятся программные компоненты различного назначения, необходимые для обеспечения функционирования образовательного учреждения и удовлетворения информационных запросов и потребностей участников образовательного процесса:
– педагогические ресурсы;
– персональные данные работников;
– персональные данные обучающихся;
– информационные ресурсы структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры
4.2. К педагогическим ресурсам ИКТ-среды относятся:
– прикладные программные продукты, используемые в образовательном процессе, на которые у образовательного учреждения есть лицензии установленных образцов;
– программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы и учебно-методические материалы промышленного изготовления, на которые у образовательного учреждения есть лицензии установленных образцов;
– информационные ресурсы (тексты, таблицы, базы данных, изображения, презентации, аудиофайлы, видеофайлы, web-страницы) и другие:
а) находящиеся в свободном доступе в сети «Интернет»;
б) разработанные работниками образовательного учреждения;
в) разработанные обучающимися.
4.3. Педагогические ресурсы ИКТ-среды закупаются, создаются и используются в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
4.4. К персональным данным работников – ресурсам ИКТ-среды относятся:
– файлы баз данных, содержащие персональные данные;
– файлы запросов и отчетов, содержащие персональные данные;
– разделы (страницы) web-ресурсов образовательного учреждения, содержащие персональные данные и не находящиеся в открытом доступе;
– файлы, содержащие информацию о результатах профессиональной деятельности работников, созданные в процессе выполнения распоряжений органов государственной власти и управления, суда, правоохранительных и надзорных органов управления образованием;
– файлы, содержащие данные о состоянии здоровья работников.
4.5. К персональным данным обучающихся – ресурсам ИКТ-среды относятся:
– файлы, содержащие информацию о результатах учебной деятельности;
– файлы, содержащие данные о состоянии здоровья.
4.6. Обработка электронных ресурсов, содержащих персональные данные работников и обучающихся, проводится строго в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации на основании личного согласия работников и родителей обучающихся.
4.7. К информационным ресурсам структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры относятся:
– операционные системы, прикладные программные средства, программные компоненты автоматизированных информационных систем управления, программные компоненты информационных сред, на которые у образовательного учреждения есть лицензии установленных образцов;
– файлы баз данных;
– web-ресурсы сети «Интернет».
4.8. Несанкционированное использование и копирование информационных ресурсов структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры не допускается.
4.9. К сервисам ИКТ-среды относятся функции, обеспечивающие удовлетворение образовательных запросов и потребностей участников образовательного процесса, а также осуществление уставных видов деятельности и управление образовательным учреждением.
4.10. К сервисам ИКТ-среды, обеспечивающим удовлетворение образовательных запросов и потребностей участников образовательного процесса, относятся:
– предоставление доступа к информационным ресурсам для получения основного и дополнительного образования, познавательной, проектной, исследовательской и художественно-творческой деятельности;
– обеспечение возможности создания информационных ресурсов образовательного или общекультурного назначения;
– обеспечение условий для разработки дидактических ресурсов для осуществления образовательного процесса в очной, заочной и дистанционной формах;
– обеспечение информационного взаимодействия участников образовательного процесса;
– обеспечение условий для использования каналов получения и передачи информации в процессе образовательной деятельности.
4.11. К сервисам ИКТ-среды, обеспечивающим осуществление уставных видов деятельности и управление образовательным учреждением, относятся:
– обеспечение возможностей для сбора, хранения, анализа и передачи персональных данных обучающихся и работников, а также доступа к данным в процессе выполнения должностных обязанностей;
– применение информационных технологий управления образовательным процессом;
– применение информационных технологий для организации бухгалтерского учета;
– применение информационных технологий для обработки данных по фондам библиотечно-информационных ресурсов.
4.12. Доступ к информационным ресурсам и сервисам ИКТ-среды осуществляется на основе разграничения прав доступа.
Разграничение прав доступа осуществляется на основании:
– законодательства, нормативных и распорядительных документов вышестоящих органов управления образованием и администрации образовательного учреждения;
– распределения должностных обязанностей работников образовательного учреждения.
5. СТРУКТУРА ИКТ-СРЕДЫ
5.1. Структура ИКТ-среды включает следующие компоненты:
– программные компоненты: операционные системы, прикладные программные средства, автоматизированные информационные системы управления, программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы и учебно-методические материалы, компоненты многоуровневых автоматизированных информационных систем, web-ресурсы интрасетей и глобальной сети «Интернет»;
– технические компоненты: компьютерные классы, малые информационные комплексы, цифровые лаборатории, медиатеки, полиграфические и демонстрационные комплексы, автоматизированные рабочие места, серверы, сетевое и коммутационное оборудование, системы электропитания.
6. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИКТ-СРЕДЫ
6.1. Формами организации ИКТ-среды являются:
– сконцентрированная ИКТ-среда, представляющая собой совокупность программных и технологических компонентов, размещенных в зданиях и сооружениях образовательного учреждения;
– рассеянная ИКТ-среда, представляющая собой совокупность программных и технологических компонентов, размещенных в зданиях и сооружениях образовательного учреждения, а также вне его, и связанных между собой.
7. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИКТ-СРЕДЫ
7.1. Сопровождению подлежат программные компоненты ИКТ-среды, находящиеся на балансе образовательного учреждения.
7.2. Для учета программных компонентов ИКТ-среды, подлежащих сопровождению, обслуживанию, ведется специальный реестр.
7.3. Формами сопровождения программных компонентов ИКТ-среды являются:
– гарантийное обслуживание, осуществляемое поставщиком или производителем;
– постгарантийное фирменное обслуживание;
– обновление и замена версий;
– выполнение мероприятий антивирусной защиты;
– резервное копирование и восстановление файлов;
-аварийные и другие неотложные работы по восстановлению функций программного обеспечения;
– техническое консультирование.
7.4. Субъектами сопровождения являются:
– должностные лица образовательного учреждения;
– работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное фирменное обслуживание на основании договоров.
7.5. Должностные лица образовательного учреждения, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний в области ИКТ, а также инструктаж по вопросам информационной безопасности, могут самостоятельно осуществлять сопровождение в соответствии с установленным регламентом.
7.6. Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды и периодичность проведения работ:
– обновление антивирусного программного обеспечения, проверка устройств постоянного хранения информации 1 раз в неделю;
– инсталляция программного обеспечения (кроме продуктов, инсталлируемых специалистами производителя или поставщика) по мере поступления программных продуктов;
– проверка и установка критических обновлений безопасности операционной системы 1 раз в месяц или по мере поступления обновлений;
– установка обновлений программного обеспечения 1 раз в месяц;
– архивирование и резервное копирование файлов баз данных в соответствии с порядком использования АИСУ и СУБД;
– проверка и дефрагментация жестких дисков 1 раз в месяц;
– приведение в стандартное состояние профиля пользователей 1 раз в месяц;
– администрирование сети (регистрация и редактирование пользовательских учетных записей, сетевых прав и ограничений доступа) по мере необходимости;
– структурирование и оптимизация данных 1 раз в неделю.
7.7. Нарушения функций программных компонентов ИКТ-среды учитываются в журнале учета неисправностей. Местонахождение журнала учета неисправностей определяется распорядительным документом директора образовательного учреждения.
8. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ИКТ-СРЕДЫ
8.1. Сервисному обслуживанию подлежат технические компоненты ИКТ-среды, находящиеся на балансе образовательного учреждения.
8.2. Для учета технических компонентов ИКТ-среды, подлежащих сервисному обслуживанию, ведется специальный реестр.
8.3. Формами сервисного обслуживания технических компонентов ИКТ-среды являются:
– профилактическое техническое обслуживание;
– гарантийное обслуживание оборудования, осуществляемое поставщиком или производителем;
– постгарантийное фирменное обслуживание оборудования;
– модернизация, диагностика неисправностей, плановый и внеплановый ремонт;
– замена расходных материалов (краска, картриджи, тонеры);
– аварийные и другие неотложные работы по восстановлению функций оборудования;
– обследование и экспертная оценка оборудования для подготовки к списанию;
8.4. Субъектами сервисного обслуживания являются:
– работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное фирменное обслуживание на основании договоров;
– работники ремонтных предприятий на основании договоров.
8.5. Должностные лица образовательного учреждения, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний в области ИКТ и профилактического обслуживания компьютерного оборудования, а также инструктаж по технике безопасности и обучение по программе подготовки неэлектротехнического персонала, могут самостоятельно осуществлять профилактическое техническое обслуживание в соответствии с установленным регламентом.
8.6. Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды и периодичность проведения работ:
– продувка внутренних полостей системного блока, блока питания, радиаторов охлаждения компьютера 1 раз в полгода;
– чистка экрана монитора, поверхностей системного блока 1 раз в месяц;
– проверка параметров монитора, восстановление (характеристики изображения) 1 раз в месяц;
– проверка работоспособности интерфейсных устройств и носителей информации (CD, FDD – приводы) 1 раз в месяц;
– проверка и чистка клавиатуры, манипулятора «мышь» 1 раз в месяц;
– проверка работоспособности принтера, продувка внутренних полостей, протирка роликов и протяжного механизма 1 раз в полгода;
– проверка состояния картриджа, тонера, замена картриджа при необходимости.
8.7. Неисправности технических компонентов ИКТ-среды учитываются в журнале учета неисправностей. Местонахождение журнала учета неисправностей определяется распорядительным документом директора образовательного учреждения.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАИИ КОМПОНЕНТОВ ИКТ-СРЕДЫ
9.1. Безопасная эксплуатация компонентов ИКТ-среды включает следующие компоненты:
– информационная безопасность: обеспечение сохранности, целостности и работоспособности информационных ресурсов, профилактика несанкционированного доступа, использования, копирования или удаления информации, а также изменения структуры информационных ресурсов;
– технологическая безопасность: обеспечение стабильности функционирования технических компонентов ИКТ-среды, предупреждение нецелесообразного использования, нарушения работоспособности, преждевременного износа, повреждения или уничтожения оборудования;
– техническая безопасность: предупреждение или минимизация неблагоприятного воздействия оборудования на организм пользователя, нарушения правил техники безопасности при использовании оборудования, профилактика поражения пользователей электрическим током, тепловым или световым излучением;
– организационная безопасность: предупреждение использования оборудования лицами, не владеющими необходимыми пользовательскими компетентностями, профилактика использования оборудования в целях, не соответствующих целям деятельности образовательного учреждения.
9.2. Безопасная эксплуатация компонентов ИКТ-среды обеспечивается организационными, программными и аппаратными средствами.
Организационными средствами обеспечения безопасности ИКТ-среды являются:
– разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасной эксплуатации ИКТ-среды;
– проведение инструктажей работников и обучающихся по безопасному использованию компонентов ИКТ-среды;
– упорядочивание форм использования компонентов ИКТ-среды;
– регламентация учетной и контрольной деятельности.
Программными средствами обеспечения безопасности ИКТ-среды являются:
– организация антивирусного мониторинга и защиты;
– обеспечение контроля входящего и исходящего трафика;
– администрирование доступа к информационным ресурсам интрасети и Интернета;
– применение автоматизированных систем программного менеджмента.
Аппаратными средствами обеспечения безопасности ИКТ-среды являются:
– применение аппаратных средств маршрутизации;
– применение устройств бесперебойного питания;
– применение параллельных файловых серверов;
– применение технических средств для резервного копирования и создания зеркальных копий информационных ресурсов;
– применение средств охранной сигнализации и видеонаблюдения в местах размещения технических компонентов ИКТ-среды.
9.3. В целях обеспечения безопасной эксплуатации ИКТ-среды всем категориям пользователей без получения соответствующего разрешения запрещается:
– размещение информационных ресурсов в интрасети или в Интернете;
– использование, копирование и удаление информационных ресурсов или их компонентов;
– обновление или изменение версии программного обеспечения;
– изменение имен и паролей для доступа к сетевым ресурсам;
– изменение системных настроек компьютеров и серверов;
– изменение политик безопасности.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИКТ-СРЕДЫ
10.1. Ответственность пользователей за совершение с использованием компонентов ИКТ-среды противоправных, виновных и наказуемых деяний наступает в соответствии с административным и уголовным законодательством.
10.2. Возмещение вреда, причиненного имущественным и смежным правам, совершенное с использованием компонентов ИКТ-среды, наступает в соответствии с гражданским законодательством.
10.3. Дисциплинарная и материальная ответственность пользователей ИКТ-среды – работников образовательного учреждения наступает в соответствии с трудовым законодательством, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
Основаниями для привлечения пользователей ИКТ-среды – работников образовательного учреждения к дисциплинарной ответственности является виновное нарушение в процессе эксплуатации компонентов ИКТ-среды правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей и настоящего Положения.
Основаниями для привлечения пользователей ИКТ-среды – работников образовательного учреждения к материальной ответственности является виновное причинение вреда программным или техническим компонентам ИКТ-среды.
10.4. Дисциплинарная ответственность пользователей ИКТ-среды – обучающихся в образовательном учреждении наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и настоящим Положением.
Основаниями для привлечения пользователей ИКТ-среды – обучающихся в образовательном учреждении к дисциплинарной ответственности является виновное нарушение работоспособности объектов ИКТ-среды, повреждение или несанкционированное использование информационных внутренних и внешних ресурсов ИКТ-среды, создание и (или) размещение информационных ресурсов экстремистского характера или противоречащих общечеловеческим ценностям или общепринятым нормам нравственности.
Комментарии