search
main
0

Объект инфраструктуры. Регламентация работы школы в ИКТ-насыщенной образовательной среде

Миссия проекта ИСО, который по поручению Министерства образования и науки РФ уже третий год ведет Национальный фонд подготовки кадров, заключается в системной интеграции (освоении и активном использовании) ИКТ в работу учреждений общего и начального профессионального образования. Одна из ключевых задач очередного этапа проекта ИСО – распространение и внедрение в практику работы школы инновационных УМК, информационных источников сложной структуры и других информационных образовательных ресурсов и технологий, которые помогают обеспечить подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.

Многие из этих ресурсов сегодня разрабатываются в проекте ИСО. Однако их внедрение в повседневную образовательную практику школы крайне затруднительно без системных изменений в работе образовательных учреждений. Общепризнанно, что отдельно взятый учитель, как правило, не в состоянии вызывать широкие жизнеспособные изменения в работе всей школы. Аналогичное утверждение во многом справедливо и для отдельно взятого учреждения: видение школ должно быть совместимо с установками региональной и федеральной образовательной политики (включая их представление в действующих нормативных документах, учебном плане, программах, процедурах аттестации и так далее).

Для того чтобы школа и учителя, внедряя новые ИОР и дидактические подходы, смогли изменить свой поведенческий репертуар, они должны быть не только обеспечены инновационными учебно-методическими материалами, но и нормативной базой и регламентами, помогающими обеспечить внедрение и закрепление нововведений.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения носит многоуровневый характер и включает комплекс взаимосвязанных документов федерального, регионального и муниципального уровней. Кроме этого, функционирование и развитие учреждения поддерживается его собственными локальными нормативными актами. Таким образом, единая нормативная система управления образовательной организацией строится на основе разноуровневой законодательной базы.

Для того чтобы обеспечить процесс внедрения инновационных разработок, в рамках проекта ИСО развернута работа по подготовке проектов нормативных и регламентирующих документов, которые помогут обеспечить процесс внедрения разработок проекта ИСО в деятельность школы. Эта работа опирается в том числе и на передовой опыт образовательных учреждений, победителей ПНП «Образование», которые внедряют инновационные учебно-методические материалы, широко использующие новые информационные и педагогические технологии.

Предлагаем проект одной из таких разработок, подготовленный коллективом педагогов-практиков под руководством директора гимназии №248 Санкт-Петербурга, победителя приоритетного национального проекта «Образование» Антона КУДРЯВЦЕВА. Эта разработка направлена на упорядочение и регламентацию использования ИКТ-среды образовательного учреждения. В современной школе это большой и дорогостоящий комплекс технических и программных средств, который образует основу ИКТ-насыщенной образовательной среды. Широкое обсуждение проекта Положения об «ИКТ-среде», которую предлагается рассматривать как объект инфраструктуры образовательного учреждения, может помочь многим практическим работникам образования по-новому взглянуть на проблемы регламентации школьной жизни.

Александр УВАРОВ,

научный руководитель проекта ИСО,

заместитель руководителя экспертно-аналитического центра НФПК

Проект для обсуждения

Положение об объекте инфраструктуры образовательного учреждения «ИКТ-среда»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об объекте инфраструктуры образовательного учреждения – ИКТ-среде, в дальнейшем – «Положение», разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, а также устава государственного общеобразовательного учреждения.

1.2. ИКТ-среда является объектом инфраструктуры образовательного учреждения.

1.3. Целями создания ИКТ-среды являются:

– обеспечение технологических условий для осуществления эффективного образовательного процесса;

– создание, хранение и использование информационных ресурсов для достижения целей образовательного процесса и управления образовательным учреждением;

– реализация прав участников образовательного процесса на эффективное использование средств информатизации в целях повышения качества результатов учебной и профессиональной деятельности и формирования информационной культуры;

– повышение эффективности управления образовательным учреждением.

1.4. ИКТ-среда является системным объектом, включающим взаимосвязанные программные и технические компоненты.

ИКТ-среда может быть реализована в сконцентрированной и рассеянной формах.

1.5. Настоящее Положение принимается органом самоуправления образовательного учреждения и утверждается директором образовательного учреждения.

1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

1.7. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.

Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения органом самоуправления образовательного учреждения и утверждается директором образовательного учреждения.

После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ИКТ-СРЕДЫ

2.1. Назначением ИКТ-среды является создание условий и ресурсов для осуществления образовательного процесса, организации деятельности и управления образовательным учреждением и взаимодействия участников образовательного процесса.

2.2. В сфере осуществления образовательного процесса средствами ИКТ-среды решаются следующие задачи:

– создание условий для использования в образовательном процессе средств информатизации;

– компьютерная визуализация учебной информации и моделирование изучаемых или исследуемых объектов;

– осуществление автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов образовательного процесса;

– создание условий для подготовки дидактических материалов;

– обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;

– обеспечение подготовки и участие обучающихся в дистанционных проектах, олимпиадах и конкурсах.

2.3. В сфере осуществления управления образовательным учреждением средствами ИКТ-среды решаются следующие задачи:

– планирование деятельности образовательного учреждения и его структурных подразделений;

– автоматизация формирования и учета контингента обучающихся;

– автоматизация обработки персональных данных обучающихся и работников образовательного учреждения;

– планирование образовательного процесса, распределение учебной нагрузки;

– автоматизация процессов информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

– организация электронного документооборота;

– осуществление мониторинга и контроля качества результатов образования;

– анализ результатов деятельности образовательного учреждения;

– обеспечение информационного обмена и документооборота с другими образовательными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием;

– создание условий для эксплуатации в образовательном учреждении программных компонентов муниципальных и региональных автоматизированных систем управления.

2.4. В сфере взаимодействия участников образовательного процесса средствами ИКТ-среды решаются следующие задачи:

– обеспечение информационного взаимодействия обучающихся и учителей;

– обеспечение незамедлительной обратной связи между родителями обучающихся и педагогическим персоналом образовательного учреждения;

– обеспечение доступа родителей обучающихся к персональным данным и данным о результатах обучения и воспитания ребенка, а также его личных достижениях.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИКТ-СРЕДЫ

3.1. Пользователями ИКТ-среды являются:

– обучающиеся (воспитанники);

– родители обучающихся (воспитанников);

– педагогические работники образовательного учреждения – пользователи ИКТ-среды: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог;

работники административно-управленческого персонала, образовательного учреждения: руководитель, заместители руководителя, руководители структурных подразделений;

общеотраслевые специалисты: бухгалтер, документовед, библиотекарь, инженер, системный администратор и другие;

– работники организаций, взаимодействующие с образовательным учреждением;

– работники вышестоящих органов управления образованием.

3.2. Права и обязанности обучающихся – пользователей ИКТ-среды.

Основные права обучающихся – пользователей ИКТ-среды:

– использовать ресурсы и технические возможности ИКТ-среды в учебной деятельности;

– вести учет личных учебных и внеучебных достижений;

– получать и анализировать информацию для решения проблем в различных жизненных ситуациях;

– использовать коммуникационные возможности ИКТ-среды для удовлетворения личных информационных потребностей, не противоречащих назначению ИКТ-среды;

– использовать ИКТ-среду в процессе деятельности органов самоуправления.

Основные обязанности обучающихся – пользователей ИКТ-среды:

– выполнять решения органов самоуправления и администрации образовательного учреждения по вопросам использования ИКТ-среды;

– соблюдать правила использования компонентов ИКТ-среды;

– бережно относиться к программным и техническим компонентам ИКТ-среды;

– получать разрешение педагогических работников на размещение в ИКТ-среде информационных ресурсов или на копирование информационных ресурсов ИКТ-среды, не являющихся общедоступными.

3.3. Права и обязанности родителей обучающихся.

Основные права родителей обучающихся – пользователей ИКТ-среды:

– пользоваться общедоступными информационными ресурсами ИКТ-среды;

– получать информацию о результатах учебной деятельности и личных достижениях своего ребенка;

– использовать ИКТ-среду в процессе деятельности органов родительского самоуправления.

Основные обязанности родителей – пользователей ИКТ-среды:

– соблюдать этические нормы в процессе использования коммуникационных возможностей ИКТ-среды;

– бережно относиться к программным и техническим компонентам ИКТ-среды.

3.4. Права и обязанности педагогических работников и общеотраслевых специалистов.

Основные права педагогических работников – пользователей ИКТ-среды:

– ставить и участвовать в рассмотрении на заседаниях органов самоуправления вопросов, связанных с развитием ИКТ-среды;

– создавать и использовать информационные ресурсы ИКТ-среды;

– получать информацию о результатах собственной профессиональной деятельности;

– использовать ИКТ-среду для повышения профессионально-педагогической компетентности, квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе в дистанционных формах;

Основные обязанности педагогических работников – пользователей ИКТ-среды:

– предоставлять органам самоуправления и администрации образовательного учреждения отчеты об использовании ИКТ-среды;

– пресекать попытки неправомерного использования ИКТ-среды со стороны любых лиц;

– не допускать нарушений правил информационной безопасности, правил техники безопасности, норм противопожарной безопасности и производственной санитарии;

– ставить в известность органы самоуправления и администрацию образовательного учреждения о фактах несанкционированного использования или повреждения ИКТ-среды;

3.5. Права и обязанности работников административно-управленческого персонала.

Основные права работников административно-управленческого персонала – пользователей ИКТ-среды:

– проектировать и управлять развитием ИКТ-среды;

– использовать ИКТ-среду, каналы получения и передачи информации в профессиональной деятельности;

– использовать персональные данные участников образовательного процесса для выполнения должностных обязанностей.

– создавать условия для развития ИКТ-среды и обеспечения прав пользователей;

– применять автоматизированные информационные системы управления;

– осуществлять контроль за содержанием ресурсов и использованием ИКТ-среды;

– создавать условия для обеспечения информационной безопасности, техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии;

– ставить в известность органы самоуправления и вышестоящие органы управления образованием о фактах противоправных действий с использованием ИКТ-среды образовательного учреждения;

– использовать персональные данные обучающихся, родителей и работников образовательного учреждения с их согласия.

3.6. Права и обязанности работников вышестоящих органов управления образованием и организаций, взаимодействующих с образовательным учреждением, – пользователей ИКТ-среды.

Основные права работников вышестоящих органов управления образованием и организаций, взаимодействующих с образовательным учреждением, – пользователей ИКТ-среды:

– иметь доступ к ресурсам ИКТ-среды, необходимым для осуществления профессиональной деятельности;

– осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса и администрацией с использованием ИКТ-среды;

– вносить предложения по совершенствованию структуры и содержания ресурсов ИКТ-среды.

Основные обязанности работников вышестоящих органов управления образованием и организаций, взаимодействующих с образовательным учреждением – пользователей ИКТ-среды:

– соблюдать правила информационной безопасности;

4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ ИКТ-СРЕДЫ

4.1. К информационным ресурсам ИКТ-среды относятся программные компоненты различного назначения, необходимые для обеспечения функционирования образовательного учреждения и удовлетворения информационных запросов и потребностей участников образовательного процесса:

– педагогические ресурсы;

– персональные данные работников;

– персональные данные обучающихся;

– информационные ресурсы структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры

4.2. К педагогическим ресурсам ИКТ-среды относятся:

– прикладные программные продукты, используемые в образовательном процессе, на которые у образовательного учреждения есть лицензии установленных образцов;

– программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы и учебно-методические материалы промышленного изготовления, на которые у образовательного учреждения есть лицензии установленных образцов;

– информационные ресурсы (тексты, таблицы, базы данных, изображения, презентации, аудиофайлы, видеофайлы, web-страницы) и другие:

а) находящиеся в свободном доступе в сети «Интернет»;

б) разработанные работниками образовательного учреждения;

в) разработанные обучающимися.

4.3. Педагогические ресурсы ИКТ-среды закупаются, создаются и используются в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

4.4. К персональным данным работников – ресурсам ИКТ-среды относятся:

– файлы баз данных, содержащие персональные данные;

– файлы запросов и отчетов, содержащие персональные данные;

– разделы (страницы) web-ресурсов образовательного учреждения, содержащие персональные данные и не находящиеся в открытом доступе;

– файлы, содержащие информацию о результатах профессиональной деятельности работников, созданные в процессе выполнения распоряжений органов государственной власти и управления, суда, правоохранительных и надзорных органов управления образованием;

– файлы, содержащие данные о состоянии здоровья работников.

4.5. К персональным данным обучающихся – ресурсам ИКТ-среды относятся:

– файлы, содержащие информацию о результатах учебной деятельности;

– файлы, содержащие данные о состоянии здоровья.

4.6. Обработка электронных ресурсов, содержащих персональные данные работников и обучающихся, проводится строго в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации на основании личного согласия работников и родителей обучающихся.

4.7. К информационным ресурсам структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры относятся:

– операционные системы, прикладные программные средства, программные компоненты автоматизированных информационных систем управления, программные компоненты информационных сред, на которые у образовательного учреждения есть лицензии установленных образцов;

– файлы баз данных;

– web-ресурсы сети «Интернет».

4.8. Несанкционированное использование и копирование информационных ресурсов структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры не допускается.

4.9. К сервисам ИКТ-среды относятся функции, обеспечивающие удовлетворение образовательных запросов и потребностей участников образовательного процесса, а также осуществление уставных видов деятельности и управление образовательным учреждением.

4.10. К сервисам ИКТ-среды, обеспечивающим удовлетворение образовательных запросов и потребностей участников образовательного процесса, относятся:

– предоставление доступа к информационным ресурсам для получения основного и дополнительного образования, познавательной, проектной, исследовательской и художественно-творческой деятельности;

– обеспечение возможности создания информационных ресурсов образовательного или общекультурного назначения;

– обеспечение условий для разработки дидактических ресурсов для осуществления образовательного процесса в очной, заочной и дистанционной формах;

– обеспечение информационного взаимодействия участников образовательного процесса;

– обеспечение условий для использования каналов получения и передачи информации в процессе образовательной деятельности.

4.11. К сервисам ИКТ-среды, обеспечивающим осуществление уставных видов деятельности и управление образовательным учреждением, относятся:

– обеспечение возможностей для сбора, хранения, анализа и передачи персональных данных обучающихся и работников, а также доступа к данным в процессе выполнения должностных обязанностей;

– применение информационных технологий управления образовательным процессом;

– применение информационных технологий для организации бухгалтерского учета;

– применение информационных технологий для обработки данных по фондам библиотечно-информационных ресурсов.

4.12. Доступ к информационным ресурсам и сервисам ИКТ-среды осуществляется на основе разграничения прав доступа.

Разграничение прав доступа осуществляется на основании:

– законодательства, нормативных и распорядительных документов вышестоящих органов управления образованием и администрации образовательного учреждения;

– распределения должностных обязанностей работников образовательного учреждения.

5. СТРУКТУРА ИКТ-СРЕДЫ

5.1. Структура ИКТ-среды включает следующие компоненты:

– программные компоненты: операционные системы, прикладные программные средства, автоматизированные информационные системы управления, программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы и учебно-методические материалы, компоненты многоуровневых автоматизированных информационных систем, web-ресурсы интрасетей и глобальной сети «Интернет»;

– технические компоненты: компьютерные классы, малые информационные комплексы, цифровые лаборатории, медиатеки, полиграфические и демонстрационные комплексы, автоматизированные рабочие места, серверы, сетевое и коммутационное оборудование, системы электропитания.

6. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИКТ-СРЕДЫ

6.1. Формами организации ИКТ-среды являются:

– сконцентрированная ИКТ-среда, представляющая собой совокупность программных и технологических компонентов, размещенных в зданиях и сооружениях образовательного учреждения;

– рассеянная ИКТ-среда, представляющая собой совокупность программных и технологических компонентов, размещенных в зданиях и сооружениях образовательного учреждения, а также вне его, и связанных между собой.

7. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИКТ-СРЕДЫ

7.1. Сопровождению подлежат программные компоненты ИКТ-среды, находящиеся на балансе образовательного учреждения.

7.2. Для учета программных компонентов ИКТ-среды, подлежащих сопровождению, обслуживанию, ведется специальный реестр.

7.3. Формами сопровождения программных компонентов ИКТ-среды являются:

– гарантийное обслуживание, осуществляемое поставщиком или производителем;

– постгарантийное фирменное обслуживание;

– обновление и замена версий;

– выполнение мероприятий антивирусной защиты;

– резервное копирование и восстановление файлов;

-аварийные и другие неотложные работы по восстановлению функций программного обеспечения;

– техническое консультирование.

7.4. Субъектами сопровождения являются:

– должностные лица образовательного учреждения;

– работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное фирменное обслуживание на основании договоров.

7.5. Должностные лица образовательного учреждения, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний в области ИКТ, а также инструктаж по вопросам информационной безопасности, могут самостоятельно осуществлять сопровождение в соответствии с установленным регламентом.

7.6. Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды и периодичность проведения работ:

– обновление антивирусного программного обеспечения, проверка устройств постоянного хранения информации 1 раз в неделю;

– инсталляция программного обеспечения (кроме продуктов, инсталлируемых специалистами производителя или поставщика) по мере поступления программных продуктов;

– проверка и установка критических обновлений безопасности операционной системы 1 раз в месяц или по мере поступления обновлений;

– установка обновлений программного обеспечения 1 раз в месяц;

– архивирование и резервное копирование файлов баз данных в соответствии с порядком использования АИСУ и СУБД;

– проверка и дефрагментация жестких дисков 1 раз в месяц;

– приведение в стандартное состояние профиля пользователей 1 раз в месяц;

– администрирование сети (регистрация и редактирование пользовательских учетных записей, сетевых прав и ограничений доступа) по мере необходимости;

– структурирование и оптимизация данных 1 раз в неделю.

7.7. Нарушения функций программных компонентов ИКТ-среды учитываются в журнале учета неисправностей. Местонахождение журнала учета неисправностей определяется распорядительным документом директора образовательного учреждения.

8. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ИКТ-СРЕДЫ

8.1. Сервисному обслуживанию подлежат технические компоненты ИКТ-среды, находящиеся на балансе образовательного учреждения.

8.2. Для учета технических компонентов ИКТ-среды, подлежащих сервисному обслуживанию, ведется специальный реестр.

8.3. Формами сервисного обслуживания технических компонентов ИКТ-среды являются:

– профилактическое техническое обслуживание;

– гарантийное обслуживание оборудования, осуществляемое поставщиком или производителем;

– постгарантийное фирменное обслуживание оборудования;

– модернизация, диагностика неисправностей, плановый и внеплановый ремонт;

– замена расходных материалов (краска, картриджи, тонеры);

– аварийные и другие неотложные работы по восстановлению функций оборудования;

– обследование и экспертная оценка оборудования для подготовки к списанию;

8.4. Субъектами сервисного обслуживания являются:

– работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное фирменное обслуживание на основании договоров;

– работники ремонтных предприятий на основании договоров.

8.5. Должностные лица образовательного учреждения, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний в области ИКТ и профилактического обслуживания компьютерного оборудования, а также инструктаж по технике безопасности и обучение по программе подготовки неэлектротехнического персонала, могут самостоятельно осуществлять профилактическое техническое обслуживание в соответствии с установленным регламентом.

8.6. Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды и периодичность проведения работ:

– продувка внутренних полостей системного блока, блока питания, радиаторов охлаждения компьютера 1 раз в полгода;

– чистка экрана монитора, поверхностей системного блока 1 раз в месяц;

– проверка параметров монитора, восстановление (характеристики изображения) 1 раз в месяц;

– проверка работоспособности интерфейсных устройств и носителей информации (CD, FDD – приводы) 1 раз в месяц;

– проверка и чистка клавиатуры, манипулятора «мышь» 1 раз в месяц;

– проверка работоспособности принтера, продувка внутренних полостей, протирка роликов и протяжного механизма 1 раз в полгода;

– проверка состояния картриджа, тонера, замена картриджа при необходимости.

8.7. Неисправности технических компонентов ИКТ-среды учитываются в журнале учета неисправностей. Местонахождение журнала учета неисправностей определяется распорядительным документом директора образовательного учреждения.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАИИ КОМПОНЕНТОВ ИКТ-СРЕДЫ

9.1. Безопасная эксплуатация компонентов ИКТ-среды включает следующие компоненты:

– информационная безопасность: обеспечение сохранности, целостности и работоспособности информационных ресурсов, профилактика несанкционированного доступа, использования, копирования или удаления информации, а также изменения структуры информационных ресурсов;

– технологическая безопасность: обеспечение стабильности функционирования технических компонентов ИКТ-среды, предупреждение нецелесообразного использования, нарушения работоспособности, преждевременного износа, повреждения или уничтожения оборудования;

– техническая безопасность: предупреждение или минимизация неблагоприятного воздействия оборудования на организм пользователя, нарушения правил техники безопасности при использовании оборудования, профилактика поражения пользователей электрическим током, тепловым или световым излучением;

– организационная безопасность: предупреждение использования оборудования лицами, не владеющими необходимыми пользовательскими компетентностями, профилактика использования оборудования в целях, не соответствующих целям деятельности образовательного учреждения.

9.2. Безопасная эксплуатация компонентов ИКТ-среды обеспечивается организационными, программными и аппаратными средствами.

Организационными средствами обеспечения безопасности ИКТ-среды являются:

– разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасной эксплуатации ИКТ-среды;

– проведение инструктажей работников и обучающихся по безопасному использованию компонентов ИКТ-среды;

– упорядочивание форм использования компонентов ИКТ-среды;

– регламентация учетной и контрольной деятельности.

Программными средствами обеспечения безопасности ИКТ-среды являются:

– организация антивирусного мониторинга и защиты;

– обеспечение контроля входящего и исходящего трафика;

– администрирование доступа к информационным ресурсам интрасети и Интернета;

– применение автоматизированных систем программного менеджмента.

Аппаратными средствами обеспечения безопасности ИКТ-среды являются:

– применение аппаратных средств маршрутизации;

– применение устройств бесперебойного питания;

– применение параллельных файловых серверов;

– применение технических средств для резервного копирования и создания зеркальных копий информационных ресурсов;

– применение средств охранной сигнализации и видеонаблюдения в местах размещения технических компонентов ИКТ-среды.

9.3. В целях обеспечения безопасной эксплуатации ИКТ-среды всем категориям пользователей без получения соответствующего разрешения запрещается:

– размещение информационных ресурсов в интрасети или в Интернете;

– использование, копирование и удаление информационных ресурсов или их компонентов;

– обновление или изменение версии программного обеспечения;

– изменение имен и паролей для доступа к сетевым ресурсам;

– изменение системных настроек компьютеров и серверов;

– изменение политик безопасности.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИКТ-СРЕДЫ

10.1. Ответственность пользователей за совершение с использованием компонентов ИКТ-среды противоправных, виновных и наказуемых деяний наступает в соответствии с административным и уголовным законодательством.

10.2. Возмещение вреда, причиненного имущественным и смежным правам, совершенное с использованием компонентов ИКТ-среды, наступает в соответствии с гражданским законодательством.

10.3. Дисциплинарная и материальная ответственность пользователей ИКТ-среды – работников образовательного учреждения наступает в соответствии с трудовым законодательством, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основаниями для привлечения пользователей ИКТ-среды – работников образовательного учреждения к дисциплинарной ответственности является виновное нарушение в процессе эксплуатации компонентов ИКТ-среды правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей и настоящего Положения.

Основаниями для привлечения пользователей ИКТ-среды – работников образовательного учреждения к материальной ответственности является виновное причинение вреда программным или техническим компонентам ИКТ-среды.

10.4. Дисциплинарная ответственность пользователей ИКТ-среды – обучающихся в образовательном учреждении наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и настоящим Положением.

Основаниями для привлечения пользователей ИКТ-среды – обучающихся в образовательном учреждении к дисциплинарной ответственности является виновное нарушение работоспособности объектов ИКТ-среды, повреждение или несанкционированное использование информационных внутренних и внешних ресурсов ИКТ-среды, создание и (или) размещение информационных ресурсов экстремистского характера или противоречащих общечеловеческим ценностям или общепринятым нормам нравственности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте