search
main
0

Объединение. Нечто подобное уже было… после Великой Отечественной

Из письма в редакцию «УГ» Галины Викторовны Рогожкиной, учителя начальных классов Ильинской девятилетней школы Таловского района Воронежской области: «… Основное население нашего поселка составляют переселенцы из Средней Азии, оставившие прежнее место жительства по известным причинам, в основном проживавшие в городах и благоустроенных квартирах. Судьба поставила нас в такие условия, что пришлось коренным образом перестраивать свою жизнь. Мы избрали Ильинку для своего постоянного места жительства в связи с тем, что коренные жители – еврейское население – выехали в Израиль, здесь освободились дома, и изначально поселок был в очень хорошем состоянии: асфальтированная дорога, двухэтажная школа основного общего образования, клуб, магазин, медпункт, был детский сад, автобус до райцентра ходил ежедневно. Казалось, созданы необходимые условия для жизни. Но спустя некоторое время оказалось, что все перечисленные блага не для нас, россиян, приехавших на свою историческую родину в надежде найти хоть какую-то защиту государства. На сегодняшний день в поселке проживает много молодых семей, которые приехали сюда еще детьми. Но детский сад закрыт, автобус ходит четыре раза в неделю, а школа подлежит реорганизации. Люди в панике, не знают, к чему себя готовить…» Моя встреча с Галиной Викторовной показала, что проблемы школы и садика далеко не единственные в Ильинке.

Узкая асфальтовая дорога, с обеих сторон густо заросшая кустарником и деревьями, соединяет райцентр Таловая с селом Красное, потом поворачивает в Казанку и заканчивается главной деревенской улицей в Ильинке. Административным центром всего этого сельского поселения считается Казанка. В ней и школа одиннадцатилетняя, и правление, и магазин – одним словом, когда ильинцы собираются съезжать с обжитого места, они довольно долго выбирают, куда податься: в Казанку или сразу в Таловую.

Главные причины того, почему ильинцы сегодня решаются бросить свою новую малую родину, – отсутствие работы и допотопные условия существования. Точнее, «доГазпромовские». Вдоль окраины Ильинки давно проложен межпоселковый газопровод, находится он очень близко и от жилых домов, и от школы. За свои деньги жители села подготовили проектно-сметную документацию газификации села, потом с них потребовали приличную сумму – собрали. Но дальше обещаний дело не пошло. А недавно приехали рабочие, все перекопали, но потом выяснилось, что надо опять скидываться. Жители запротестовали и сказали начальникам так: вы сначала освойте то, что мы собрали и вам отдали, а потом будем опять собирать. Ильинка стоит без газа. Люди не выдерживают и потихоньку начинают разъезжаться…

Закроют или не закроют?

Деревенские говорят: в Воронежской области очередной эксперимент. Уже третий год как в сельских школах соединяют начальные классы, создавая классы-комплекты. Раньше в Ильинской школе было четыре учителя начальных классов, теперь осталось два. У Рогожкиной в прошлом учебном году было 9 учеников: трое во втором классе и шестеро – в третьем, а у второй учительницы – шестеро: трое в первом и столько же в четвертом. Старики-односельчане говорят, что такое объединение на их памяти уже было – после Великой Отечественной.

В Ильинской школе в кабинетах физики и химии работают вытяжки, есть вода и канализация. На первом и втором этажах школы действующие санузлы, здание отапливается. В кабинетах труда для девочек швейные машинки, а для ребят – станки.

Есть свой пищеблок. После третьего урока завтракают малыши, после четвертого – старшие. Для всех горячий обед. Дети из многодетных и малоимущих семей питаются бесплатно, район дает дотацию.

– У школы очень много наград, – рассказывает Галина Викторовна. – Но уже несколько лет висит над нами этот дамоклов меч: закроют или не закроют? Сохранится школа или нет? И у людей уже опускаются руки… Хотя работы здесь – только успевай. Например, для сельской школы очень актуально создание продленных групп. У мамы в семье свои дела: то корову подоить, то в огороде… Кто будет заниматься с детьми?

В Ильинской школе огромный спортивный зал и целое крыло пустующих помещений, в котором раньше располагался детский садик. В этом году в спортзале отремонтировали даже «вечнотекущую» крышу. Девять лет, что Рогожкина работает в школе, крыша текла, даже полы начали гнить. Три года назад ее вроде бы отремонтировали, но – до первого дождя. В нынешнем году районное управление ГОиЧС решило взять крышу на себя. На ремонт выделили деньги и сделали наконец.

Задача №1

– Детский садик у нас был до 1994 года, – говорит Галина Викторовна. – Когда стали распадаться колхозы, его закрыли. С тех пор помещения пустуют. Недавно в них хотели медпункт сделать, но передумали.

А мы ничего не разламываем! Все стараемся сохранить. Если не ремонтировать помещения, а к этому, видно, все и идет, то здание развалится.

В бывший садик ведет отдельный вход. Есть свет, раздевалки, игровые комнаты. На месте все санузлы и раковины. А чтобы помещение не простаивало, в одной из комнат сделали школьную библиотеку, а рядом кабинет искусств. В нем проводятся уроки музыки и изо.

– Если человек не прикладывает руки, все начинает рушиться, – говорит Галина Рогожкина. – Так и нам, надо только немного руки приложить и денег выделить. И все будет – и школа, и садик.

Открытие детского сада – одна из главных задач, которую пытается с помощью многочисленных писем и обращений во все инстанции решить депутат сельского совета Галина Рогожкина. И не только потому, что практически вся ее семья учительская: старший сын преподавал английский, младший – физкультуру, снохи – русский, литературу, историю и даже географию. Рогожкина рассказывает, что раньше в селе было два магазина, школа и ферма. Сегодня ферму грозят распустить, один магазин закрывают, и люди потихоньку начинают уезжать из села. Оставшиеся лишь с горечью загибают пальцы: на дошкольную подготовку могли ходить четыре ребенка, а ходят только два, потому что двое уехали. В этом году в третьем классе могло быть пять учеников, а учатся трое, потому что двое с родителями переехали в райцентр. Во втором классе могло быть четверо, а осталось двое. Причина: семья, прожив семь лет в России, так и не смогла получить российского гражданства, и их выслали из страны.

Итог удручающий. Раньше 20 детишек набирали в первый класс, а теперь во всей школе и до 30 не дотягивают. 16 лет назад построили новую школу – интересную, современную, можно даже сказать, с претензией на сельский архитектурный шик. А сегодня ни этот шик никому не нужен, ни школа, ни само село… Все вместе – одна сплошная головная боль. Особенно для начальства. И чем оно выше, тем надоедливее зудит в висках: вот бы все они поразъехались, и делу конец!

480 тысяч, увы, не пришли

– Мне приз прислали, – рассказывает Галина Викторовна. – Точнее, письмо, в котором написано, что я выиграла приз. Знаете, наверное, сейчас многим такие письма рассылают: с предложением купить какой-нибудь журнал, или «волшебные» очки, или еще что-то. Вот и мне написали: вышлите сто рублей на оформление каких-то там документов, и вы получите 480 тысяч рублей, которые вы уже выиграли!..

Галина Рогожкина этим «заботливым» людям выслала ответ, что, мол, денег у нее нет, потому что она – учительница. Но что очень просит выслать ей этот уже выигранный приз без предоплаты и клянется, что деньги потратит на школу и восстановление садика: «Честное слово, себе ни копейки не возьму!»

Вот такие дела. Да… А письма с призами приходить перестали. И денег, увы, не выслали.

пос. Ильинка, Таловский район, Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте