Цели: формирование у воспитанников стремления к здоровому образу жизни, осознание собственного здоровья как одной из главных жизненных ценностей.Задачи: в доступной для воспитанников форме показать, как надо ежедневно заботиться о своем здоровье, доказать, что это необходимо, научить некоторым правилам личной гигиены.
Ход классного часаУчитель: Ребята, вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В конце сказки, встретив мальчика на костылях, девочка отрывает последний лепесток и говорит:«Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы Витя был здоров!»И желание сбылось. На этом сказка заканчивается. Витя так долго болел, что ему захотелось на всю оставшуюся жизнь оставаться здоровым и никогда не болеть. Как же этого добиться? Если посадить дерево и не поливать его, не подрезать ветвей, не удобрять, будет ли оно хорошо расти? Так и человек. Он должен заботиться о своем здоровье.День начинается с утра. Давайте и мы начнем с него.Что нужно сделать, после того как проснулся?Дети: Умыться.Учитель: Зачем же надо умываться?Ответы оформляются в виде ромашки: на лепестках написаны ответы («чтобы быть чистым», «чтобы было приятно», «чтобы смыть микробов», «чтобы выглядеть хорошо», «чтобы взбодриться», «чтобы кожа была здоровой» и т. д.).Учитель: Нельзя забывать и о закаливании.Советы Ильи Муромца (оформляются как берестяные свитки):а) гулять в любую погоду;б) купаться в реке, озере, море;в) не носить слишком теплую одежду;г) ежедневно принимать душ;д) проветривать комнату (по возможности спать с открытой форточкой).Тут вбегает Зуб, перевязанный платком: Ой, помогите, ой, спасите! Хозяин мой ел все подряд, а меня и моих товарищей чистил кое-как, иногда и вообще забывал.Учитель: Ребята, помогите Зубу вылечиться. Распределите в две колонки, что полезно и что вредно для него (выбираются карточки, две колонки записываются на доске): очень холодное, очень горячее, творог, молоко, конфеты, фрукты.Выходит Зубная щетка:Кто зубы не чистит, не моется с мылом,Тот вырасти может болезненным, хилым.Дружат с грязнулями только грязнули,Которые сами в грязи утонули.Из них вырастают противные бяки,За ними гоняются злые собаки.Грязнули боятся воды и простуд,А иногда вообще не растут.М.Котин. «Пугалки» Учитель: Сколько нужно чистить зубы? (2 раза в день по 2 минуты.)А знаете ли вы, как правильно есть? Распределите карточки по конвертам «да» и «нет»:- объедаться;- класть в рот небольшие кусочки;- пить маленькими глотками;- выплевывать косточки на стол;- чавкать;- хорошо пережевывать пищу;- говорить во время еды;- пить залпом;- не говорить с полным ртом; – сильно дуть на суп или чай;- вытирать рот рукавом;- есть все руками;- ковырять в зубах пальцами.Все время жует корова. Но есть и дети, которые все время жуют жевательную резинку. Жевать ее можно, даже полезно, но только после еды и всего лишь 10 минут.Учитель: У животных есть шкура. А у человека одежда. Она и защищает, и согревает.Посмотрите на разноцветные флажки, на них написано, для чего нужна одежда: для красоты, чтобы было удобно, для тепла. А как думаете вы?Появляется Неряха и начинает искать носок. Учитель: Дайте ему совет, как надо ухаживать за своей одеждой самому, без помощи мамы.Дети: Одежду надо проветривать. Одежда должна быть чистой. Ее надо аккуратно хранить. Она должна подходить для занятий.Раз мы заговорили о занятиях, то скажите, как же делать уроки, чтобы меньше уставать и побыстрее освободиться? (Об этом говорит учитель, можно оформить плакат.)1. Начинай с того, что больше любишь и что лучше получается.2. Подготовь место для занятий.3. Убери все лишнее со стола.4. Свет должен падать слева.5. Сиди прямо, не сутулься.А если все же устал? Отдохни. Отдых – это не лежание на диване. Отдыхать надо в движении или на свежем воздухе. Глазам тоже нужно отдохнуть. (Можно пригласить врача или школьную медсестру, поработать со специальным плакатом.) А еще хорошим отдыхом является сон. Если человек хорошо спал, он встанет утром бодрым.Если позволяет время, то можно провести небольшие соревнования «Кто больше?»:- приседания;- отжимания;- прыжки на одной ноге;- прыжки со скакалкой.А теперь закройте глаза и вспомните, что сегодня было хорошего. Доброго вам здоровья!ПослесловиеС этого классного часа мы начинали. Потом было занятие со школьной медсестрой и мамой, которая работает в поликлинике медсестрой. На зимних каникулах в бассейне под руководством тренера провели соревнования под девизом «Папы и мамы, собственным примером докажите пользу плавания!». В феврале в соревнованиях «Добры молодцы» участвовали папы. Затем вызвали посоревноваться параллельный 5-й «В» класс. Всю весну мальчики учили девочек играть в футбол, а в последний майский день вместе с родителями ходили в лес, и команда девочек даже забила команде мальчиков пару голов.Наталья ЛОГАЧЕВА, учитель русского языка и литературы гимназии имени Героя Советского Союза П.А.Горчакова села Боринское Липецкой области
Комментарии