search
main
0

Об участии родителей в образовательном процессе рассказали в РАО

На что имеют право родители в качестве участников образовательных отношений? Стоит ли посещать родительские собрания, и как поступать при возникновении конфликтных ситуаций? На эти вопросы ответили в Российской академии образования.

Фото: irkobl.ru

Наталья Бондаренко, руководитель Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО, эксперт РАО напомнила родителям школьников о том, что перечень участников образовательных отношений определен законом: родители являются полноценными участниками таких отношений. В Законе «Об образовании» есть статья 44, в которой прописаны права и обязанности родителей в этом качестве. Наталья Валерьевна отметила, что в законе дан четкий перечень прав и обязанностей – его невозможно расширить. Родитель имеет право выбирать образовательное учреждение, с ним должны связываться относительно проведения медицинских манипуляций в образовательном учреждении.

При этом родитель не может, например, влиять на распределение учителей – это прерогатива образовательной организации. Некоторые родители хотели бы активно участвовать в управлении образовательной организацией, но не знают как это делать. В школах существуют различные формы управления, например – управляющий совет. Участвуя в этих органах, родители могут оказывать влияние на работу школы, ведь управление не может быть без учета мнения всех участников образовательного процесса, в том числе родителей. Чтобы попасть в управляющие органы, нужно ходить на родительские собрания. Если их не посещать, родитель будет выпадать из образовательного процесса и не будет знать, в каком правовом поле находится ребенок и какими нормами родитель должен руководствоваться.

Спикер также обратила внимание на то, что все дети разные, и принимать решения в школе невозможно без участия родителей, ведь именно они хорошо знают особенности и интересы своих детей. Спикер рекомендует активно участвовать в родительских собраниях, чтобы влиять на управление образовательным учреждением.

Наталья Бондаренко рассказала также, как правильно поступить родителю при возникновении конфликта между детьми. Никогда не надо идти разбираться с чужим ребенком. Это не приводит к нужным результатам. К тому же, на это нет права: нельзя общаться с ребенком без согласия его родителей. Здесь важно выстроить отношения родителя и школы. Нужно обратиться к классному руководителю либо заместителю по воспитательной работе, директору, чтобы конфликт стал предметом рассмотрения в образовательной организации. Мнение родителя должно учитываться. Разобраться в конфликте и уладить его – это забота образовательной организации.

В школе, как правило, работает комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Обычно информация о ней размещена на сайте образовательного учреждения. Членами комиссии в равных пропорциях являются родители, педагоги и совершеннолетние учащиеся – если такие есть. Комиссия собирается для рассмотрения вопросов, связанных с конфликтными ситуациями. Директор обязан выполнять решения, которые примет комиссия. Это указано в приказе Минпросвещения.

Чтобы выстраивать конструктивные отношения со школой, родителям нужно хорошо знать свои права и обязанности, использовать предлагаемые законом методы (участие в работе органов управления образовательным учреждением, обращение в комиссию по урегулированию конфликтов) и понимать, что у школы и родителя одна задача: чтобы ребенок в школе получил знания и был счастливым. С выступлением Натальи Бондаренко можно ознакомиться на странице РАО в социальной сети.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте