search
main
0

Об участии Профсоюза в реализации основных направлений модернизации российского образования и первоочередных задачах Профсоюза

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Профсоюза Т.В.Куприяновой о наиболее важных аспектах участия Профсоюза, его территориальных организаций в реализации основных направлений модернизации российского образования, а также выступление председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Н.И.Булаева, президиум ЦК Профсоюза отмечает.

В условиях принятия мер по ускорению модернизации российского образования на всех уровнях власти Профсоюз сосредоточил свое внимание и усилия на решении задачи обеспечения условий повышения качества и результативности деятельности коллективов образовательных учреждений на основе активного участия в реализации приоритетного национального проекта «Образование», в выработке предложений по его совершенствованию и развитию, в разработке нормативной правовой базы, направленной на совершенствование организации заработной платы работников образования и увеличение их доходов, а также на обосновании и отстаивании права работников образовательных учреждений влиять на выбор организационно-экономических механизмов реформирования сферы образования.

О реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)

Активное участие Профсоюза, его территориальных организаций в реализации основных направлений ПНПО во многом содействовало обеспечению равного права городских и сельских учителей на дополнительное вознаграждение за классное руководство путем учета различий в наполняемости классов в городах и сельской местности; принятию постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2006 г. №366, предусматривающего расширение перечня типов и видов образовательных учреждений, в которых педагогическим работникам предоставляется право на дополнительное вознаграждение за классное руководство в рамках ПНПО. В результате это вознаграждение распространено с 1 января 2006 года еще не менее чем на 59 тысяч работников, в том числе на учителей вечерних, коррекционных школ, кадетских корпусов, образовательных центров и др.

Принятие решения о дополнительной государственной поддержке вузов, реализующих инновационные образовательные программы (вместо первоначально предполагавшегося порядка поддержки 10 инновационных вузов) явилось результатом конструктивного сотрудничества Профсоюза с Российским Союзом ректоров, другими представителями научно-педагогического сообщества, с Министерством образования и науки РФ в поиске наиболее объективных механизмов и критериев определения вузов-победителей в конкурсном отборе.

Президиум ЦК Профсоюза отмечает первые итоги реализации этого направления ПНПО. Расширено количество вузов – участников конкурса (заявки подали 200 вузов), коллективы всех вузов – участников конкурса включились в процесс переосмысления своей деятельности в целях обеспечения перспективного инновационного развития вуза. Во многих вузах профсоюзные организации активно включились в общую работу по модернизации профессионального образования, по внедрению инновационных технологий, по подготовке к конкурсному отбору вузов, реализующих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО (Уральский ГТУ, Ижевский ГУ, Таганрогский ГТУ, МИСиС и многие другие).

Проведенный в режиме оценки инновационных проектов конкурс обеспечил включение в процедуры отбора региональные органы власти, объединения вузов, что позволило ввести в критерии отбора актуальное направление – инновационное развитие системы профессиональной подготовки кадров каждого региона.

Учитывая важное значение для экономики региона деятельности Самарского государственного аэрокосмического университета, занявшего 3-е место среди 17 вузов России, победивших в конкурсном отборе в рамках ПНПО, администрация области выделила вузу в порядке софинансирования дополнительно к установленному размеру государственной поддержки из федерального бюджета еще 100 млн. рублей.

Профсоюз активно включился в реализацию направления ПНПО, предусматривающего выделение грантов талантливой молодежи. Всероссийский конкурс «Студенческий лидер» внесен в общероссийский перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии в номинации «Социально значимая и общественная деятельность». Студенческий координационный совет Профсоюза проводит аналогичную работу по обеспечению включения этого конкурса в перечень региональных и межрегиональных мероприятий.

Одновременно с этим во многих регионах удалось сохранить региональные программы поддержки студенческой молодежи, в том числе в Нижегородской, Ростовской, Челябинской, Свердловской, Кемеровской, Ульяновской, Томской, Кировской областях, Пермском крае, республиках Башкортостан, Татарстан, Карелия, Дагестан, Ханты-Мансийском АО.

В принятых в Ленинградской, Орловской областях, г.Калининграде комплексных программах поддержки молодежи поэтапно решаются и проблемы студенчества. Благодаря активной и результативной деятельности студенческие профсоюзные организации признаны на федеральном уровне в качестве действенной формы студенческого самоуправления в вузах.

Президиум ЦК Профсоюза отмечает, что удалось повысить активность работы многих профсоюзных организаций вузов, в том числе по выработке предложений к региональным программам социальной защиты работников и студентов благодаря активной работе Профсоюза по проблемам модернизации профессионального образования, вхождения России в интеграционные процессы в сфере образования и, в частности, в Болонский процесс, по интенсификации процессов обучения председателей профсоюзных организаций работников и студентов вузов в рамках учебно-методического центра Профсоюза, региональных семинаров, по развитию взаимодействия СКС и КСП с Рособразованием на регулярной основе, а также в результате планомерного проведения конференций по указанным проблемам (октябрь 2005 года – в г.Екатеринбурге; март 2006 года – общепрофсоюзная международная конференция в г.Москве, подготовка к предстоящей в ноябре т.г. совместной конференции ЦК Профсоюза и Московской городской организации Профсоюза в г.Москве).

Президиум ЦК Профсоюза отмечает профессиональное и успешное участие представителей территориальных организаций Профсоюза всех уровней в работе советов, утвержденных государственными органами исполнительной власти субъектов РФ; экспертных комиссий, рабочих групп по реализации ПНПО, созданных при органах управления образованием, что позволило, по мнению социальных партнеров, в большинстве случаев обеспечить гласный и прозрачный характер конкурсного отбора лучших учителей и школ, совершенствование критериев оценки и процедуры их отбора, повысить уровень доверия к объективности принятых решений и избежать ухудшения морально-психологического климата в коллективах учреждений.

Участие в реализации ПНПО позволило территориальным организациям Профсоюза привлечь дополнительное внимание власти к проблемам образования, школы, кадровой ситуации в образовательных учреждениях, укреплению их материально-технической базы, а также инициировать предложения по принятию дополнительных мер на региональном и муниципальном уровнях по поддержке лучших учителей, общеобразовательных учреждений и найти понимание во властных структурах.

По информации, поступившей из 57 субъектов Российской Федерации, во многом по инициативе территориальных организаций Профсоюза всех уровней практически в каждом втором регионе приняты дополнительные решения по поддержке лучших учителей и школ за счет средств региональных и муниципальных бюджетов (Москва, Санкт-Петербург, Астраханская, Брянская, Белгородская, Владимирская, Ивановская, Иркутская, Кемеровская, Курганская, Кировская, Костромская, Липецкая, Московская, Оренбургская, Омская, Пензенская, Псковская, Самарская, Свердловская, Тульская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, Краснодарский край, республики Бурятия, Калмыкия, Карелия, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия, Чувашия и др.).

В итоге количество школ и учителей, получивших гранты, возросло в среднем по сравнению с федеральными квотами соответственно на 40% и 30%.

В ряде регионов приняты решения о дополнительном поощрении школ, признанных лучшими в рамках федеральной квоты.

Так, в Самарской области по итогам конкурса «Лучшие школы» на поощрение отобранных 60 учреждений из областного бюджета выделено дополнительно 40 млн. рублей (справочно: среди 199 победителей конкурсного отбора лучших учителей области 63 человека являются председателями и членами профкомов образовательных учреждений). В Белгородской области 33 школы, признанные лучшими в рамках федеральной квоты, получили дополнительные средства для поощрения педагогических коллективов от 32 до 130 тысяч рублей. В Пензенской области в 2006 году дополнительно к федеральному финансированию из областного бюджета выделено 36 млн. рублей для приобретения современного оборудования лучшим школам. В Ульяновской области для каждой из 29 лучших школ губернатором выделены сертификаты на приобретение современной школьной мебели.

Также в рамках ПНПО были приняты решения о поддержке лучших школ и лучших учителей регионов дополнительно к федеральной квоте в форме грантов, премий за счет региональных и местных бюджетов.

Так, в Московской области дополнительно к федеральной квоте 66 школ получили гранты по 500 тысяч рублей, в Республике Карелия – 13 школ премии по 500 тысяч рублей, во Владимирской области – 17 школ по 896 тысяч рублей, в Ивановской области – 10 школ по 950 тысяч рублей, в Кемеровской области – 10 школ по 1 млн. рублей и др. В Брянской области дополнительно к федеральной квоте для 40 лучших учителей выделены региональные гранты по 25 тысяч рублей, в Москве – для 189 лучших учителей по 100 тысяч рублей, в Астраханской и Кемеровской областях – для 100 учителей по 50 тысяч рублей, в республиках Карелия и Бурятия – для 20 учителей по 50 тысяч рублей в каждой и др.

В целом ряде регионов установлены различные формы поощрения лучших школ и лучших учителей, выявленных как в рамках ПНПО, так и в связи с применением других процедур оценки их деятельности.

В Республике Татарстан для 300 учителей, подготовивших победителей предметных олимпиад и конкурсов, предусмотрено вознаграждение по 25 тысяч рублей. Такое же вознаграждение получат 12 лауреатов республиканского конкурса «Учитель года», а победители конкурса, занявшие первое, второе и третье места, получат соответственно 100, 50 и 30 тысяч рублей. Для лучших учителей Краснодарского края, чьи дети показали высокие результаты в предметных олимпиадах и конкурсах, а также при сдаче ЕГЭ, учреждены гранты в размере от 20 до 30 тысяч рублей. Более 200 учителей поощрены бесплатными санаторно-курортными путевками. В муниципальных образованиях края главы администраций приняли решения о поощрении 600 лучших учителей муниципальных образовательных учреждений премиями от 10 тысяч рублей и более. Софинансирование из краевого бюджета направлений ПНПО, связанных с переоснащением учебно-лабораторной базы, информатизацией и школьными автобусами, составило 133,78 млн. рублей. На эти средства приобретены 901 учебный кабинет географии, истории и математики, 67 школьных автобусов, 791 образовательное учреждение получит современную компьютерную технику для широкополосного подключения к сети «Интернет». В Республике Карелия в связи с повышенным вниманием к проблемам физического развития и сохранения здоровья подрастающего поколения установлено ежемесячное вознаграждение к заработной плате в размере 500 рублей учителям физкультуры образовательных учреждений, тренерам-преподавателям и спортсменам-инструкторам детско-юношеских спортивных школ. В Пензенской области для сельских образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, из бюджета области выделяются средства на приобретение спортивного и учебного оборудования в объеме около 30 млн. рублей ежегодно. В Новгородской области в 2006 году общеобразовательным учреждениям, получившим по итогам государственной аккредитации высшую или первую категорию, увеличен фонд оплаты труда на 7 млн. рублей.

В некоторых регионах приняты решения по дополнительной поддержке лучших педагогических работников и учреждений других уровней образования за счет средств региональных и муниципальных бюджетов.

Так, в Челябинской области предусмотрены региональные гранты для 100 лучших дошкольных учреждений (по 100 тыс. рублей) и 20 учреждений дополнительного образования (по 150 тыс. рублей). В Орловской области учреждены 20 ежегодных премий по 30 тысяч рублей для педагогических работников общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей; а также 10 ежегодных премий по 200 тысяч рублей для перечисленных учреждений, в том числе для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. В Республике Карелия учреждено дополнительное ежемесячное вознаграждение в размере 1 тысячи рублей мастерам производственного обучения учреждений НПО и др.

Президиум ЦК Профсоюза выражает серьезную озабоченность в связи с тем, что, судя по поступившей информации из территориальных организаций Профсоюза, более чем в половине регионов затягивается принятие решений о выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учреждений, включенных в расширенный перечень их типов и видов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июня 2006 г. №366, начиная с 1 января 2006 года.

Одновременно Президиум ЦК Профсоюза отмечает, что перечень типов и видов образовательных учреждений, в которых педагогические работники за счет регионального бюджета с 1 января 2006 года получают дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, был расширен в Ярославской области и Республике Башкортостан еще до принятия решения на федеральном уровне.

Так, по инициативе Ярославской областной организации Профсоюза в соответствии с постановлением администрации области от 17 февраля 2006 г. расширен по сравнению с федеральным перечень типов и видов образовательных учреждений, в которых педагогические работники за счет регионального бюджета с 1 января 2006 года получают дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (начальные школы – детские сады, специальные (коррекционные) начальные школы – детские сады, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, специальные общеобразовательные школы открытого типа, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, центры образования и открытые (сменные) общеобразовательные школы очной формы обучения, учреждения начального и среднего профессионального образования). На эти цели из бюджета области было выделено13,2 млн. рублей.

Президиум ЦК Профсоюза отмечает необходимость добиваться начиная с 2007 года реализации предложений Профсоюза по развитию приоритетного национального проекта «Образование», направленных в адрес первого заместителя Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева, Председателя Государственной Думы Б.В.Грызлова, по проблемам повышения качества и результативности деятельности работников дошкольных образовательных учреждений, уровня их социальной поддержки и развития творческого потенциала, а также повышения квалификации и переподготовки преподавателей, мастеров производственного обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, повышения их социального статуса.

Наряду с этим Президиум ЦК Профсоюза поддерживает усилия территориальных организаций Профсоюза, направленные на реализацию высказанных ими в адрес органов государственной власти и органов местного самоуправления предложений по развитию приоритетного национального проекта «Образование» в части увеличения ассигнований из региональных и местных бюджетов на реализацию и развитие национального проекта, установления дополнительных грантов для поощрения работников и учреждений дошкольного, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, установления грантов для молодых специалистов, для руководителей образовательных учреждений и др.

О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год»

Президиум ЦК Профсоюза отмечает, что общий объем затрат по разделу «Образование» проекта федерального бюджета на 2007 год запланирован в объеме 278,5 млрд. рублей, что на 38,1% больше, чем в 2006 году (для сравнения: прирост расходов на образование в 2006 году по отношению к 2005 году составил 25,6%).

С целью повышения надбавок за ученые степени кандидата наук и доктора наук соответственно до 3 тысяч рублей и 7 тысяч рублей для научно-педагогических работников федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования и для научных работников научных учреждений в проекте федерального бюджета на 2007 год учтены соответствующие ассигнования.

С 1 сентября 2007 года запланировано увеличение размера стипендий в 1,5 раза для обучающихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – до 315 рублей, для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования – до 900 рублей.

Объем расходов на обеспечение продолжения приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году определен в размере 48,9 млн. рублей с ростом по сравнению с 2006 г. на 66,9%, при этом предусматривается оказание финансовой помощи субъектам РФ посредством межбюджетных трансфертов.

При активном участии Профсоюза во взаимодействии с различными группами педагогической общественности, ассоциациями и другими институтами гражданского общества приоритетный национальный проект «Образование» в проекте бюджета на 2007 год распространен и на образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования.

Общий объем расходов на реализацию федеральных целевых программ в сфере образования в 2007 году составит 534,3 млрд. рублей, что в 1,42 раза больше чем в 2006 году.

Вместе с тем Президиум ЦК Профсоюза вновь заявляет, что предложенный Правительством РФ в проекте федерального бюджета на 2007 год размер индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы не обеспечивает в полной мере реализацию поручения Президента РФ В.В.Путина о повышении за три года их заработной платы не менее чем в 1,5 раза в реальном выражении и считает необходимым активное участие коллективов образовательных учреждений в проведении акции, объявленной Советом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, в форме массового направления телеграмм в адрес депутатов Государственной Думы в преддверии намеченного на 11 октября т.г. рассмотрения проекта федерального бюджета на 2007 год во втором чтении с требованием проголосовать за увеличение бюджетных расходов с целью проведения индексации с 1 сентября 2007 года не менее чем на 20%.

Президиум ЦК Профсоюза вынужден констатировать, что высказанная представителями Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ позиция о необходимости увеличения размера индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы в целях выполнения поручения Президента РФ, а также о принятии дополнительных мер по расширению применения приоритетных национальных проектов в 2007 году в ходе встречи представителей ФНПР с Председателем Государственной Думы Б.В.Грызловым 25 сентября т.г., до настоящего времени не нашла реальной поддержки в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на предстоящий год.

О мерах по совершенствованию организации заработной платы работников бюджетной сферы и предложениях Минобрнауки России по увеличению доходов учителей

Президиум ЦК Профсоюза считает необходимым продолжить последовательную активную работу Профсоюза совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством образования и науки РФ по совершенствованию организации заработной платы работников федеральных государственных учреждений на основе разработки проекта положения о формировании систем оплаты труда работников этих учреждений с применением базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, устанавливаемых по профессиональным квалификационным группам работников, а также по формированию профессиональных квалификационных групп работников с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Одновременно Президиум ЦК Профсоюза выражает обеспокоенность в связи с затягиванием процесса подготовки и принятия Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год по причине отсутствия согласованных позиций социальных партнеров по вопросу о сроках и размерах индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы в предстоящем году, а также в связи с новыми предложениями депутатов Государственной Думы по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ, способных существенно повлиять на содержание и уровень гарантий работников бюджетной сферы в области оплаты труда.

Президиум ЦК Профсоюза отмечает активные действия Министерства образования и науки РФ по стимулированию участия субъектов РФ в намечаемом конкурсном отборе региональных комплексных проектов модернизации образования, включающих формирование новых систем оплаты труда, имеющих целью повышение качества образования и увеличение доходов учителей.

В связи с этим Президиум ЦК Профсоюза считает необходимым активное участие территориальных организаций Профсоюза в работе соответствующих групп (комиссий) по формированию и реализации этих проектов в субъектах РФ с целью достижения заявленных целей – повышения качества образования и увеличения доходов работников, выявления и содействия эффективному преодолению социальных и иных рисков при введении новых систем оплаты труда, а также обобщения и распространения позитивного практического опыта в решении поставленных задач.

О проекте федерального закона «Об автономных учреждениях»

Президиум ЦК Профсоюза отмечает, что принятие Профсоюзом совместно с территориальными организациями при поддержке ФНПР ряда мер, направленных на предотвращение нарушения установленного порядка прохождения законопроекта и обеспечение учета мнения социальных партнеров при работе над текстом законопроекта, обеспечило его рассмотрение Государственной Думой во втором чтении в плановом порядке 22 сентября 2006 года (вместо намеченного ранее рассмотрения в июле при завершении весенней сессии).

В ходе доработки после принятия в первом чтении (9 июня 2006 г.) с учетом критических замечаний Общероссийского профсоюза образования, его организаций, педагогической общественности текст законопроекта при подготовке ко второму чтению претерпел значительные изменения, которые направлены, в том числе на обеспечение публичности, учета интересов коллектива работников и контроля при принятии решений, касающихся изменения правового статуса учреждений образования.

Однако неоднократно высказываемые Профсоюзом предложения об исключении из сферы действия этого закона образовательных учреждений, реализующих конституционные гарантии в области образования, не были учтены, так как противоречили концепции законопроекта, а также в связи с тем, что предлагается распространение действия закона не только на систему образования, но и на всю социальную сферу.

Учитывая, что дальнейшая конструктивная работа по законопроекту могла идти только в режиме доработки в рамках концепции текста законопроекта ко второму чтению, рабочей группой при ЦК Профсоюза с участием представителей территориальных и первичных вузовских организаций Профсоюза была подготовлена таблица поправок к тексту законопроекта.

13 и 14 сентября 2006 года состоялись переговоры и консультации представителей Общероссийского профсоюза образования (среди них – ряд председателей территориальных организаций Профсоюза и первичных организаций вузов) с первым заместителем председателя Государственной Думы О.В.Морозовым, председателем Комитета по труду и социальной политике А.К.Исаевым и председателем Комитета по образованию и науке Н.И.Булаевым в условиях проведения акции Профсоюза в форме направления многочисленных телеграмм и обращений в адрес депутатов Государственной Думы от Профсоюза, его территориальных организаций и коллективов образовательных учреждений, а также подготовки к проведению пикетов в городе Москве.

В результате проведенных переговоров и консультаций с руководителями Государственной Думы удалось добиться частичного учета предложений Профсоюза и включить в текст законопроекта важные положения, направленные на обеспечение реализации принципа добровольности и коллегиальности при изменении правового статуса государственного или муниципального учреждения.

Учитывая, что законопроект предусматривает возможность определения перечня государственных и муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению и относит решение этих вопросов к компетенции Правительства РФ, а также высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ или местной администрации муниципальных образований, Президиум ЦК Профсоюза обращает внимание территориальных организаций на необходимость принять активное участие в формировании региональной и местной нормативной правовой базы в связи с принятием этого Федерального закона.

Президиум ЦК Профсоюза полагает целесообразным провести мониторинг содержания уставов образовательных учреждений на предмет закрепления в них коллегиальных форм управления учреждением и порядка участия представителей работников в деятельности предусмотренных уставом коллегиальных органов управления учреждением.

Президиум ЦК Профсоюза вновь выражает обоснованную обеспокоенность тем, что принятие Федерального закона «Об автономных учреждениях» может привести к усилению коммерциализации и ограничению доступности бесплатного образования для населения.

Президиум ЦК Профсоюза ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I. По вопросу участия Профсоюза в реализации приоритетного национального проекта «Образование»:

1. Президиуму ЦК Профсоюза:

– отметить активное и инициативное участие территориальных организаций Профсоюза всех уровней в реализации ПНПО;

– выразить благодарность от имени Профсоюза руководителям регионов и муниципалитетов, органов управления образованием субъектов РФ, в которых приняты дополнительные эффективные решения, основанные на реализации принципов социального партнерства, по поддержке лучших учителей, других педагогических работников, лучших образовательных учреждений в целях развития ПНПО (в соответствии с предложениями территориальных организаций Профсоюза).

2. Президиуму ЦК Профсоюза, территориальным организациям Профсоюза:

– добиваться реализации в 2007 году предложений Профсоюза по развитию за счет средств бюджетов всех уровней приоритетного национального проекта «Образование», направленных на повышение качества и результативности деятельности работников дошкольных образовательных учреждений, уровня их социальной поддержки и развития творческого потенциала, а также повышение квалификации и переподготовки преподавателей, мастеров производственного обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, повышение их социального статуса.

3. Территориальным организациям Профсоюза:

– добиваться закрепления в региональных и территориальных соглашениях принятых дополнительных решений за счет средств соответствующих бюджетов по поддержке лучших учителей и лучших общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО, а также по распространению аналогичных решений на работников и образовательные учреждения дошкольного, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, молодых учителей;

– обеспечить контроль за реализацией постановления Правительства РФ от 10 июня 2006 г. №366 в части, касающейся выплаты в полном объеме дополнительного вознаграждения за классное руководство учителям вечерних, коррекционных школ, кадетских корпусов, образовательных центров и других образовательных учреждений, начиная с 1 января 2006 года;

– инициировать рассмотрение и внесение в региональные трехсторонние соглашения разделов, закрепляющих дополнительные социальные гарантии для работников и обучающихся образовательных учреждений профессионального образования;

– считать целесообразной разработку дополнительных мер социальной поддержки работников и обучающихся в учреждениях профессионального образования;

– активизировать участие в работе территориальных советов ректоров, ассоциаций директоров учреждений начального и среднего профессионального образования по комплексу вопросов, связанных с условиями труда, созданием программ повышения квалификации работников и социальной поддержки работников и обучающихся образовательных учреждений;

– усилить работу по мотивации профсоюзного членства в учреждениях начального и среднего профессионального образования, переданных в ходе структурных изменений в ведение Рособразования и на региональный уровень;

– территориальным организациям Ростовской области и Красноярского края совместно с отделом профессионального образования ЦК Профсоюза и Президиумами КСП и СКС изучить вопрос и сформулировать предложения, связанные с возможными структурными изменениями в первичных профсоюзных организациях вновь образующихся национальных университетов.

4. Президиумам КСП и СКС Профсоюза совместно с отделом профессионального образования и научных учреждений аппарата ЦК Профсоюза:

– содействовать ускорению процесса доработки совместной с Рособразованием ведомственной программы «Социальная поддержка работников и обучающихся вузов»;

– с целью совершенствования работы со студентами – членами профсоюза учреждений профессионального образования инициировать проведение в 2007 году совместной с Рособразованием научно-практической конференции «О социально-правовом статусе студентов вузов России»;

– подготовить методические разработки по возможностям включения вузов в инновационные программы в 2007 году;

– подготовить методический сборник по вопросам участия вузовских профсоюзных организаций в процессах модернизации образования;

– провести обучение председателей территориальных организаций Профсоюза по вопросам взаимодействия с профсоюзными организациями вузов.

5. Профсоюзным организациям учреждений профессионального образования активизировать работу по:

– созданию в учреждениях профессионального образования условий для формирования системы морального и материального стимулирования работников и студентов, участвующих в реализации инновационных программ;

– мониторингу кадрового потенциала в учреждениях профессионального образования;

– созданию благоприятных и безопасных условий труда и профессионального роста работников;

– формированию системы мотивации для привлечения к преподавательской и научной деятельности молодых профессиональных кадров;

– созданию системы повышения квалификации научно-педагогических работников на базе современных технологий, закрепляя в коллективных договорах обязанность ее финансирования в полном объеме из бюджетных и внебюджетных источников;

– по созданию нормативной правовой базы, необходимой для деятельности учреждений.

II. По вопросу о проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год»:

– продолжить переговоры и консультации с Государственной Думой, Правительством РФ по вопросам увеличения размера индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы в 2007 году для выполнения поручения Президента РФ о реальном повышении их заработной платы за 2005-2007 годы не менее чем в 1,5 раза, а также по принятию дополнительных мер государственной поддержки и финансированию учреждений и работников дошкольного образования в качестве нового направления ПНПО «Образование».

– принять меры по обеспечению своевременного и в полном объеме проведения индексации ставок и окладов работников образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, на 11% с 1 октября 2006 года.

III. По вопросу об участии Профсоюза в совершенствовании организации заработной платы и повышении доходов работников образования:

– продолжить работу совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством образования и науки РФ по совершенствованию организации заработной платы работников федеральных государственных учреждений на основе разработки проекта положения о формировании систем оплаты труда работников этих учреждений с применением базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, устанавливаемых по профессиональным квалификационным группам работников, а также по формированию профессиональных квалификационных групп работников с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;

– содействовать ускорению подготовки и принятия Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год;

– активизировать работу по изучению региональных подходов к формированию систем оплаты труда учителей и других работников образования, региональных методик и практики нормативного финансирования образовательных учреждений с целью проведения анализа и обеспечения объективной оценки результатов практической реализации этих систем оплаты труда и финансирования, а также с целью выявления и содействия эффективному преодолению социальных и иных рисков, обобщения и распространения позитивного практического опыта.

2. Территориальным организациям Профсоюза:

– принимать активное участие в работе соответствующих групп (комиссий) по формированию и реализации в субъектах Российской Федерации комплексных проектов модернизации образования, включающих совершенствование системы оплаты труда и повышение доходов учителей и других работников образовательных учреждений, на основе изучения и использования позитивного практического опыта, накопленного в других регионах;

– при разработке и осуществлении мер, направленных на реализацию комплексного проекта модернизации образования, предложить органам управления образованием провести совместно объективную оценку финансовых ресурсов, необходимых для создания эффективной системы оплаты труда учителей и других педагогических работников, стимулирующей повышение качества образования;

– добиваться увеличения фонда оплаты труда из региональных бюджетов в целях повышения как гарантированного уровня оплаты труда работников, так и размера стимулирующего фонда, способного обеспечить эффективные выплаты за качественные показатели работы, ее результативность, факторы интенсификации труда;

– принимать меры к недопущению необоснованного массового высвобождения работников образовательных учреждений;

– добиваться принятия социальных программ, направленных на переобучение и переподготовку педагогических работников в случае их высвобождения в трудоспособном возрасте, а также предусматривающих дополнительную материальную поддержку работников пенсионного возраста при проведении мероприятий, связанных с оптимизацией сети образовательных учреждений.

3. Рекомендовать территориальным организациям Профсоюза в субъек

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте