search
main
0

Об особенностях аттестации столичных педагогов. Система объективной оценки уровня квалификации

​Нет, наверное, ни одного педагога, которого не интересовала бы тема аттестации. Московская модель аттестации педагогических работников на квалификационные категории, запущенная в 2014 году, зарекомендовала себя как система объективной оценки уровня квалификации педагогов. О том, что необходимо для установления квалификационной категории, рассказывает начальник отдела Московского центра качества образования Юлиана ТАРАСОВА.

На основании чего аттестационная комиссия принимает решение об аттестации?- Комиссия принимает решение на основании оценки результатов работы педагога, в первую очередь динамики достижений его учеников.- Какие результаты нужны для аттестации?- Результатами работы московских педагогов являются прежде всего положительная динамика образовательных результатов учащихся, их победы и призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников, чемпионатах WorldSkills, JuniorSkills, «Абилимпикс», Московской международной олимпиаде и др. Результатами методической работы педагогов является их участие в профессиональных конкурсах, проводимых городом, в различных московских образовательных проектах и мероприятиях, значимых для системы образования Москвы и для города в целом, которые направлены на обеспечение достижения школьниками высоких образовательных результатов, а для учителя ориентированы на личностный профессиональный рост. Кроме того, обязательно учитывается трансляция опыта профессиональной деятельности с использованием электронных ресурсов столицы, например, размещение разработанных педагогом материалов в платформе «Московская электронная школа».- Как проводится аттестация педагогов в Москве?- С сентября 2014 года аттестация педагогов  на квалификационную категорию  проводится в электронном виде через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования.Московская система абсолютно свободна от сбора бумаг и документов, грамот и дипломов. Педагогу не требуется готовить папки к аттестации, Городская аттестационная комиссия проводит оценку его профессиональной деятельности на основании данных модуля «Аттестация» и информационных систем Департамента образования. Педагог заполняет электронную форму заявления, а ответственный от школы приобщает к заявлению результаты педагогической деятельности учителя, после чего педагогический работник отправляет заявку на рассмотрение Городской аттестационной комиссии. Именно эта модель аттестации «в два клика» позволяет московским педагогам проходить аттестацию без отвлечения от своей основной задачи – обучения и воспитания детей.Все результаты работы учителя фиксируются во внутренней системе оценки качества образования и открытых информационных системах Департамента образования. Именно по этой информации ответственный от школы формирует результаты педагога для представления на рассмотрение Городской аттестационной комиссии. – Как ответственный за аттестацию может правильно сформировать результаты педагогов по разным должностям?- В оформлении результатов нет ничего сложного, подать документы на аттестацию можно всего «в два клика». А для тех, кто еще незнаком с системой аттестации педагогов, не знает, с чего начать и для чего это нужно, в электронных кабинетах школ в разделе «Информация» размещены методические материалы. На сайте Московского центра качества образования также есть раздел, посвященный вопросам аттестации. Кроме того, Московский центр качества образования проводит различные курсы повышения квалификации для учителей, методистов, заместителей руководителей образовательных организаций и других педагогических работников, записаться на них можно через портал дополнительного профессионального образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте