search
main
0

Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации “Об образовании”.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка, сберечь его здоровье. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.
В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч.
Предлагаем примерную наиболее актуальную тематику для организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях.

I. Приоритет семьи в воспитании ребенка
1. Семья и ее роль в воспитании детей
Воспитательный потенциал семьи.
Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.
Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.
Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.
Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
Диалог в семейном общении.
Принципы творческой педагогики в семье.
2. Уклад жизни в семье
Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
Место традиций в современном семейном укладе.
Этика и эстетика семейного быта.
Возможности воспитания трудом в современной семье.
Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
Искусство создания детского праздника.
Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
Традиция семейного чтения.

II. Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка
Школа как открытая социально-педагогическая система.
Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, профилактика трудной школьной адаптации).
Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).
Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.
Модель работы социального педагога с семьей.
Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.

III. Здоровый ребенок – здоровое общество.
Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.
Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.
Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.
Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы.

IV. Особенности детской и подростковой психологии
Что такое личность? Иерархическое строение личности.
Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
О развитии самосознания у детей и подростков.
Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности.
Нравственный облик и поведение человека.
Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.
Педагогическая запущенность подростка, ее причины.
Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

V. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.
Правовая и экономическая защита личности ребенка.
Проблема воспитания правовой культуры у детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте