search
main
0

Об ограничении бюрократической нагрузки на администрацию школ рассказали в Рособрнадзоре

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сказал о необходимости ограничения бюрократической нагрузки не только на педагогов, но и на администрацию школ.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Как сообщает сайт ведомства, планируется продолжить работу по сокращению бюрократической нагрузки на образовательные организации. После ограничения перечня необходимых для заполнения учителем документов намерены ограничить и количество другой документации, которую запрашивают у школ. Об этом Анзор Музаев сказал во время рабочей поездки в Нижний Новгород на межведомственном региональном совещании.

Согласно поправкам в закон «Об образовании в Российской Федерации», которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года, учителям больше не нужно готовить отчеты, которые не указаны в перечне, утвержденном Минпросвещения России. Электронные документы не обязаны дублировать в бумажном виде. В перечне необходимых для заполнения учителем документов –  5 пунктов. Подробнее об этом ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета». Дополнительный перечень документации может быть утвержден на региональном уровне – по согласованию с Минпросвещения России.

По словам главы Рособрнадзора, следующим шагом станет бюрократическая разгрузка завучей и директоров – школьного руководства. Их хотят освободить «от того потока запросов, который валится в школы». При подготовке поправок в закон, в ведомстве создали межведомственную рабочую группу, которая на примере 5 регионов (Пензенская область, Московская область, Чувашская Республика, Липецкая область и Федеральная территория «Сириус») выяснила, какие запросы и от кого приходят в школы, какие документы избыточны.

Как показал мониторинг, источником лишь 30% бумажной нагрузки на школы была система образования, 70% запросов присылают другие структуры. Поэтому МЧС, Роспотребнадзору, Генпрокуратуре и другим ведомствам важно договориться, какая именно информация от школ им точно нужна. Эта работа может быть проведена в течение года. Рособрнадзор намеревается мониторить ситуацию с документационной нагрузкой, также планируется создать карту забюрократизированности по субъектам России.

Как удалось выяснить рабочей группе, в школы каждый месяц поступает почти 350 различных запросов. Большинство из них не оказывает влияния на систему образования и не требуется федеральными либо региональными нормативными актами. Они отвлекают школы от основной работы. Зачастую запросы разных ведомств дублируют друг друга.

Нужно модернизировать существующие мониторинги, оставить лишь наиболее значимые для системы образования показатели. Их школы будут отправлять в Росстат, где ее станут запрашивать различные ведомства. Помимо этого, необходим определенные закрытый перечень документов, которые смогут запрашивать у школ проверяющие инстанции. Перечень можно закрепить в законе «Об образовании» и приказе Минпросвещения России. Сам сбор информации от школ намерены сделать максимально автоматическим.

Наталья Алтыникова, директор по развитию ГК «Просвещение», предложила назначить в каждом региональном министерстве ответственного в ранге замминистра, который будет контролировать запросы, которые идут в школы. По ее мнению, стоит также вовлечь в контроль за исполнением принятых решений профсоюзы.

Нижегородская область будет шестым пилотным регионом, представители которого станут членами рабочей группы, где готовятся решения по сокращению бюрократической нагрузки на школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте