search
main
0

Об истории женской гигиены

В прошлом выпуске «Академия Always» начала рассказывать о том, как развивались женские гигиенические средства со времен Древнего мира. Сегодня мы продолжим повествование о том, какой значительный рывок произошел в ХХ веке.

Первые одноразовые прокладки появились еще в 1890 году, но они тогда совершенно не прижились, так как общество еще попросту не было готово к идее подобных гигиенических продуктов. Существенные изменения произошли в период Первой мировой войны. Тогда французские сестры милосердия в военных госпиталях заметили, что разработанный американской фирмой материал целлюкоттон (что-то наподобие хлопковой ваты, сделанной из целлюлозы), широко поставлявшийся в Европу в военных целях, отлично впитывает менструальные выделения. И женщины стали этим пользоваться, фактически создав в Европе первые самодельные, но уже одноразовые прокладки. Это открытие оказало значительное влияние на дальнейший ход развития менструальной гигиены. Первые одноразовые прокладки были выпущены в 1920 году в упаковке без надписей и рисунков. Однако их сбыт в Америке оказался крайне проблематичным: женщины стеснялись покупать и даже произносить название, употребляя слово «салфетка» для их обозначения. Тогда фирмы-производители развернули широкую рекламную кампанию, важнейшим звеном которой были книги для девочек, где рассказывалось о половом созревании, менструации и проводилась мысль о необходимости пользоваться прокладками. Компанией Диснея был сделан просветительский мультфильм для девочек о менструации. Для взрослых женщин реклама прокладок публиковалась на страницах журналов. Благодаря этому к 1940 году доля фетровых многоразовых прокладок уменьшилась до 20%, а после войны – до 1%, после чего многоразовые прокладки ушли в прошлое. Первые прокладки значительно отличались от нынешних. Для их ношения использовались менструальные пояса, которые представляли собой достаточно тонкий горизонтальный пояс из эластика, носившийся на талии, от которого вниз спереди и сзади спускались две лямки, заканчивавшиеся металлическими зажимами (наподобие зажимов для занавесок). К этим зажимам крепилась прокладка, пропускавшаяся между ногами. Сами прокладки были длинными и толстыми. Их поглотительная способность была достаточно низкой, поэтому иногда к поясу крепили сразу две прокладки. Но все равно они часто сбивались и протекали. Поэтому женщины носили специальные плотные трусы, иногда с водонепроницаемым слоем. Смена таких прокладок становилась весьма непростым делом. Подобные пояса были достаточно широко распространены вплоть до конца 60-х гг., однако постепенно исчезли благодаря появлению прокладок с липким слоем. В 80-х прокладки продолжали совершенствоваться: появились защитный нижний и «сухой» поглощающий верхний слой и  «крылышки». Стали использовать материалы-поглотители, преобразующие кровь в гель, прокладки стали делать с учетом анатомических особенностей женского тела. В СССР вплоть до конца 80-х гг. промышленных тампонов не существовало вовсе, а прокладки были крайне редки и изредка продавались в аптеках под названием «гигиеническое средство». Зато в каждой книге для школьниц подробно объяснялось, как делать прокладки из ваты, завернутой в марлю. Первые тампоны и прокладки появились в СССР в начале 90-х гг. Поначалу гигиенические средства были очень дорогими, встречалось много дешевых низкокачественных поделок, поэтому распространение новых средств гигиены шло достаточно медленно. Однако распространению мировых брендов мешала не только высокая цена и общая бедность, но и определенное предубеждение советских женщин против промышленных гигиенических товаров. И тогда была пущена в бой реклама, целью которой в нашем случае было убедить россиянок, что использование по старинке самодельных прокладок немодно. И благодаря этому нынешнее поколение девушек даже не представляет, как мучились их мамы и старшие подруги. «Академия Always» надеется, что этот рассказ позволит девочкам взглянуть по-другому на привычные вещи.     Аксинья ДОРОНИНА, клинический психолог «Академии Always» akademia-always@mail.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте