search
main
0

Об истории конкурса «Мастер года» и необычных уроках финалистов рассказали в Институте развития профобразования

Всероссийский конкурс среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» начали проводить в нашей стране с 2021 года. За это время число участников выросло почти в три раза, а количество образовательных организация – в два раза. Об этом стало известно на I Межрегиональной конференции «Развитие и популяризация среднего профессионального образования в ракурсе конкурсного движения».

Фото: мастергода.рф

Всероссийский конкурс «Мастер года» – это масштабное конкурсное движение, которое развивается практически в геометрической прогрессии. Об этом заявил начальник Управления мероприятий и спецпроектов ФГБОУ ДПО ИРПО Виталий Фединский.

«Стартовал конкурс в 2021 году. Тогда в отборочном этапе приняли участие 2406 человек и 1040 образовательных организаций. На финале, который прошел в Московской области, были представлены 85 регионов. Конкурс состоял из двух испытаний – «Открытый урок» и «Влюбить в профессию», в ходе которого десятка призеров занималась профориентацией», – рассказал Виталий Николаевич в ходе I Межрегиональной конференции «Развитие и популяризация среднего профессионального образования в ракурсе конкурсного движения». В 2021 году Мастером года стал Дмитрий Михайлович Кадочников из Свердловской области, поэтому финал конкурса 2022 года проходил в Екатеринбурге. Как пояснил Фединский, сложилась такая традиция, что конкурс едет туда, откуда победитель предыдущего года, – финал проводится именно в этом регионе.

Начальник Управления мероприятий и спецпроектов ФГБОУ ДПО ИРПО Виталий Фединский. Фото: Анастасия Чистякова, «Учительская Россия»

Все финалисты проходят «Конкурс образовательных кейсов». Они демонстрируют использование инновационных педагогических практик через решение образовательных кейсов в командной работе. За 89 финалистами наблюдают 45 экспертов – по три человека на каждую команду. Эксперты постоянно находятся с командой и оценивают вклад каждого финалиста в общее дело. В общей сложности в этом конкурсе принимает участие 15 команд.

Конкурсное испытание «Открытый урок» – это учебное занятие по заранее подготовленному финалистом сценарию. Как отметил Виталий Фединский, это одно из самых важных испытаний, в ходе которого конкурсанты показывают свои педагогические таланты, методическую подготовку, в том числе умение использовать современные технологии.

«Открытый урок всегда для организаторов конкурса – это некое испытание, потому что мы не ограничиваем наших финалистов в оборудовании и материалах, которые они могут использовать. Например, в прошлом году нам понадобился харвестер – это такой большой трактор, который перевозит сваленный лес, и двухметровая модель самолета, и много чего еще. Часть оборудования финалисты привозят с собой. Например, Андрей Бабин из Ханты-Мансийского автономного округа, которому и нужен был харвестер, привез с собой какие-то заготовки. Два дня он ехал на машине из ХМАО в Тульскую область и много чего привез, что ему понадобилось для конкурса», – пояснил Фединский. В испытании «Открытый урок» принимают участие 89 финалистов, то есть проводится 89 занятий на 10 образовательных площадках. Их оценивают в общей сложности 156 экспертов.

Фото: мастергода.рф

Конкурсное испытание «Влюбить в профессию» – это профориентационное мероприятие, которое проходит в группе из 15 слушателей. При этом среди слушателей могут быть и школьники, и люди, которые зарегистрированы в службе занятости, ищут себя и могут пойти в колледж или техникум, чтобы получить новую профессию. «В течение 20 минут у нас десятка призеров влюбляет в свою профессию и убеждает, что именно их профессия важна и нужна», – пояснил Виталий Фединский.

Он рассказал, что в этом году на конкурс зарегистрировались 6228 участников из 2269 образовательных организаций 89 регионов. Конкурсанты представляют 53 профессии и специальности. В финале, который пройдет в городе Тюмени, победители региональных этапов будут проходить три испытания.

«Мастер года» привлекает участников самых разных возрастов. У нас самым молодым участникам – 21 год. Это те педагоги, которые окончили колледж и пришли преподавать. А самому старшему – 78 лет. Он из Татарстана. Конкурсант 25 лет преподает, а еще 25 лет – отработал токарем, является представителем педагогической династии, жена у него тоже преподаватель. Вот такие умудренные опытом участники региональных этапов подают заявки и участвуют в конкурсе», – отметил начальник Управления мероприятий и спецпроектов.

Он также напомнил, что с прошлого года победитель конкурса «Мастер года» получает премию в 200 тыс. рублей. Виталий Фединский добавил, что регионы также поощряют своих мастеров. Например, в Иркутской области победитель регионального этапа получает 1 млн рублей, в Красноярске – 500 тыс. рублей. По его словам, есть регионы, в которых победителям и призерам устанавливают надбавку к зарплате в течение следующего года. Так, в Приморском крае победителю ежемесячно доплачивают 15 тыс. рублей, призерам – по 10 тыс. рублей. В Курской области доплата происходит в процентах: победителю – 70% от оклада, призерам – 30-40%. «По-разному регионы включаются, но мы очень рады, что конкурс развивается», – отметил Виталий Фединский.

Партнерами первой Межрегиональной конференции «Развитие и популяризация среднего профессионального образования в ракурсе конкурсного движения» выступили: Министерство просвещения Российской Федерации, ПАО «СИБУР Холдинг», сетевое издание «Учительская Россия», ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум», ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», федеральный проект «Профессионалитет», Всероссийский конкурс среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года», платформа «Сферум», Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте