Говорят, что птице, для того чтобы взлететь, надо сначала набрать воздуха в грудь. А разве это нужно только птицам?
Владимир Гальцев, учитель, Ессентуки, Ставропольский край:
«Публикации «Учительской газеты» дают материал не только для размышлений, но и для действий. В двадцатом номере в статье Ирины Димовой «Три источника педагогического вдохновения» несколько строк было посвящено Нине Костроминой, учителю начальных классов пятигорской школы №5. Нина Ивановна была первой участницей всероссийского финала конкурса «Учитель года» от Ставропольского края. Происходило это в 1990‑м, а за пять лет до того я, учитель английского языка с незаконченной аспирантурой, отслужив в армии, отработав четыре года в группе научно-технической информации, пришел в школу №3 и стал здесь организатором внеклассной работы. Вот тогда я и решился попробовать себя в качестве учителя начальных классов и отправился в Пятигорск, где несколько дней посещал открытые уроки Нины Ивановны Костроминой. Именно ей предоставили право провести занятия в школе повышения педагогического мастерства для учителей начальных классов Кавминвод. Каждый день мы смотрели новый урок Костроминой, а это было полтора-два часа русского языка, затем литературное чтение, а потом математика… И тогда я, как и все остальные участники курсов, понял, как нам повезло с таким замечательным педагогом.
Удостоверение об окончании курсов дало мне право работать со второклассниками, чья учительница ушла в декретный отпуск. Потом я поступил заочно на факультет начальных классов Ставропольского пединститута и окончил его через три года. А спустя одиннадцать лет я сам участвовал в краевом финале конкурса «Учитель года». Давно собирался, а вот сейчас решил, что надо съездить к Нине Ивановне. Хочется пообщаться, поблагодарить ее за те курсы, которые сыграли в моей жизни очень важную роль».
Татьяна Евдокимова, учитель начальных классов, Тульская область:
«Недавно у нас в школе было предварительное совещание по подготовке к грядущему учебному году. Услышали от нового директора, что упор в воспитательной работе делаем на патриотическое воспитание. Для меня это не стало новостью. Поскольку я в последнее время работаю над темой «Патриотическое воспитание младших школьников», провожу с ребятами мероприятия, мы собираем воспоминания жителей, чье детство пришлось на войну, приглашаем их в школу. Были и открытые классные часы для коллег.
Директор заявила, что эффект от воспитательной работы должен быть всем виден. Пояснила: если участвуем в мероприятиях районного, областного, всероссийского масштаба, то нужны дипломы. Я пыталась рассказать о наших интересных, полезных и нестандартных делах. Увы, меня не поняли».
Комментарии