О милосердии и волонтерстве расскажут российским школьникам на занятии «Разговоры о важном», которое учителя проведут 2 декабря.
«Миссия-милосердие (ко Дню волонтера)» – так сформулирована тема внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое состоится 2 декабря в российских школах. Педагоги расскажут учащимся о милосердии как основе человеческих взаимоотношений, расширят представление ребят о деятельности волонтеров. Занятие призвано содействовать приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитанию таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие.
Внимание школьников обратят на то, что милосердие, человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей – основа человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым и делает счастливым других. Дети узнают о социальном служении волонтеров в военное и мирное время на примерах из истории и современной жизни. Среди направлений волонтерской деятельности – экологическое, социальное, медицинское и т.д.
Для учеников начальной школы будет предложено интерактивное задание, в котором их попросят продолжить пословицы и поговорки («Не одежда красит человека, а добрые дела», «Доброе дело дороже богатства» и др.). Им также покажут фрагменты фильма «Мой друг Дима Зорин», побеседуют о том, какие качества важны, чтобы делать добрые дела. Внимание детей также акцентируют на значении слова «милосердие». Милосердие – это умение почувствовать боль другого человека, физическую или душевную, как свою.
Ребята узнают о Докторе Лизе. Елизавета Глинка была настоящим ангелом милосердия, всю свою жизнь посвятила людям. Врач по профессии, она помогала больным детям, организовывала доставку лекарств и гуманитарной помощи в госпитали. Все ее ласково так и называли – Доктор Лиза. Она погибла в 2016 году при крушении самолета, доставляющего очередной гуманитарный груз. Но ее имя живет в сердцах тех, кому она отдала часть своей сердечной теплоты, заботы и помощи.
Внимание старшеклассников обратят на то, что развитие каждым человеком в себе готовности оказать помощь, проявить сострадание, позволяет нашему обществу жить по законам взаимопомощи и уважения. Им напомнят, что в годы Крымской войны известный русский хирург Н.И. Пирогов впервые в помощь врачам и санитарам для ухода за ранеными солдатами привлек женщин-добровольцев, которых стали называть сестрами милосердия. Эти женщины выполняли почти ту же работу, что и санитары, то есть помогали врачам и обеспечивали уход за ранеными. Дополнительно учитель может показать ребятам ролик Института Воспитания «Традиции взаимопомощи и милосердия в России».
Кроме того, педагог предложит школьникам командную игру «Марафон добрых дел». В ней ребята группами выберут себе миссию и расскажут, что именно потребуется для ее выполнения в реальной жизни (какие необходимы ресурсы, чья помощь потребуется, как эффективно организовать выбранное дело).
Подробно ознакомиться со сценариями занятия для каждой возрастной группы школьников можно на сайте проекта. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о занятии «Разговоры о важном», посвященном развитию искусственного интеллекта.
Комментарии