В целях обеспечения конституционных прав граждан на образование и охрану здоровья
ПРИКАЗЫВАЮ.
1. Внести в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 N 1075 и зарегистрированное Минюстом России 17.02.2000 за N 2114, следующие дополнения:
1. Пункт 2.2 дополнить третьим и четвертым абзацами следующего содержания:
“Для выпускников IХ и ХI(ХII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию: с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации – для выпускников ХI(ХII) классов и с местным (муниципальным) органом управления образованием – для выпускников IХ классов”.
2. Третий абзац пункта 3.4 дополнить словами “, на основании отметок промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях”.
Министр В.ФИЛИППОВ
Приказ N 1022 от 16 марта 2001 г.
Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 11 апреля 2001 г. за N 2658.
Приказ комментирует начальник отдела Департамента образовательных программ и стандартов общего образования Светлана Вениаминовна ИВАНОВА:
В 2001 году итоговая аттестация больных детей будет проводиться по данному документу. Это делается в целях защиты интересов и здоровья наших выпускников. Могут выделяться дополнительные аудитории, увеличиваться время для перерыва. Разрешается проводить экзамены в домашних условиях. Решение по каждому выпускнику принимается индивидуально, с учетом условий его обучения и состояния здоровья.
Установлены четыре категории выпускников, для которых аттестация проводится в щадящей обстановке. Это дети, обучающиеся на дому, находящиеся в оздоровительных учреждениях санаторного типа, больные дети, находящиеся на лечении более четырех месяцев, и дети-инвалиды. Особый режим для таких выпускников устанавливают на основании тех бумаг, которые уже имеются у родителей (выписки из лечебного учреждения, справки об инвалидности и т.д.). Администрация школы не вправе требовать каких-либо дополнительных документов.
Кроме того, письменные экзамены могут заменяться устными и проводиться в форме тестирования, собеседования и т.д. Главное, чтобы выпускнику было комфортно и удобно. Ранее не учитывали оценки, полученные детьми в лечебных учреждениях. Отметки нужно было обязательно подтверждать в школе. Теперь это положение исправлено.
Будем надеяться, что нынешние выпускные экзамены не принесут дополнительных стрессов выпускникам, о которых идет речь в данном документе. О них позаботились. И еще одно отрадное известие. 12 апреля Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”. Очень важно, что депутаты поддержали поправку об освобождении больных детей, выпускников общеобразовательных учреждений, от итоговой аттестации. Но эти изменения коснутся только выпускников будущего 2002 года.
NB.
Министерство образования напоминает, что в текущем учебном году бланки аттестатов об основном общем и среднем (полном общем) образовании и приложений к аттестатам, выпущенные до 2000 года, не могут быть использованы. Все бланки аттестатов, выпущенные Московской типографией Гознака в 1997, 1998, 1999 годах, подлежат уничтожению в установленном порядке. Они недействительны.
Комментарии