В октябре в школах, центрах образования и колледжах Москвы традиционно проходят профсоюзные уроки. Успешно прошли такие уроки в школе №2033 и ЦО №429, где почетными гостями были председатель профсоюзной организации ВАО Ольга Тришина, секретарь МГО Общероссийского профсоюза образования Владимир Юдин, председатель Рижской городской организации профсоюза образования Латвии Лигита Семенова, директор школы №15 Риги Наталья Кубасова и директор Ринужской школы Виктория Верховская.
В октябре в школах, центрах образования и колледжах Москвы традиционно проходят профсоюзные уроки. Успешно прошли такие уроки в школе №2033 и ЦО №429, где почетными гостями были председатель профсоюзной организации ВАО Ольга Тришина, секретарь МГО Общероссийского профсоюза образования Владимир Юдин, председатель Рижской городской организации профсоюза образования Латвии Лигита Семенова, директор школы №15 Риги Наталья Кубасова и директор Ринужской школы Виктория Верховская.Тема профсоюзного урока, состоявшегося в школе № 2033, – «Достойный труд в XXI веке». В нем участвовали ученики 9-11-х классов, которые неплохо подготовились к профуроку и даже продемонстрировали небольшое видеоинтервью: за несколько дней до проведения занятия старшеклассники неподалеку от школы спрашивали прохожих, что такое достойный труд, и записывали их ответы на камеру. Получившийся видеоролик и был показан на профсоюзном уроке. Ребята представили свои проекты, сделали выводы о стандартах достойного труда. В завершение урока по инициативе директора школы прошла общая дискуссия на весьма интересную тему. Как известно, в России приняты восьмичасовой рабочий день и сорокачасовая рабочая неделя. Однако на практике получается так, что школа не может работать всего 8 часов в день, поскольку многим педагогам после проведения уроков нужно еще проверить тетради, заполнить журналы, заняться составлением планов и отчетов, подготовиться к завтрашним урокам. А некоторые ведут еще и дополнительные занятия или факультативы. Гости из Латвии рассказали, что в настоящее время работа педагогов в этой стране распределяется следующим образом: в неделю учитель проводит 21 час уроков (так называемых контактных часов), 2 часа отводится на консультации и проверку тетрадей, плюс прибавляется время на классное руководство – от 2 до 6 часов в зависимости от количества учеников. Ученики школы справедливо заметили, что любая работа учителя помимо проведения уроков должна дополнительно оплачиваться, и даже ответили на вопрос, какой, по их мнению, должна быть достойная заработная плата – минимум 70 тысяч рублей. Кстати, в школе №2033 средняя зарплата – около 74 тысяч, что можно назвать вполне достойным числом. Ольга Тришина рассказала о том, какую работу ведет профсоюз по социальной защите педагогов. Также она отметила, что педагогическую профессию все чаще выбирает молодежь, ведь здесь есть стабильность и отличные условия труда. В Центре образования №429 «Соколиная гора» тема занятия в 9-м классе – «Труд: право или обязанность. Трудовые права несовершеннолетних». Нынешняя молодежь в свободное время и в каникулы подрабатывает, выяснилось, что у многих ребят есть друзья и знакомые, которые уже работают. Из 133 опрошенных старшеклассников 37% имеют опыт работы, 50% хотят работать в свободное время и 55% считают этот вопрос для себя важным. Кстати, в классе, где проходил урок, один из учеников в свободное от школы время работал промоутером – раздавал рекламные листовки. В ходе урока ребята вместе с учителем разобрали ситуации, связанные с трудоустройством лиц, которым еще не исполнилось 18 лет. После профсоюзных уроков председатель Рижской городской организации профсоюза образования Латвии Лигита Семенова рассказала, что в Риге именно в такой форме профуроки не проводятся, однако в системе профессионального образования организуют профсоюзные выезды с различными конкурсами, участники которых подробно знакомятся с работой профсоюза и его социальными программами.
Комментарии