search
main
0

О согласовании дополнений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Постановление
18.02.2000 N 20

О согласовании дополнений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки” и в связи с уточнением характера выполняемых работ по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
Согласовать представленные Министерством Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму дополнения в разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации, согласованные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 8, согласно приложению.

Министр труда и социального развития
Российской Федерации
С. КАЛАШНИКОВ

Приложение к постановлению
Минтруда России от 18.02.2000 N 20
Дополнения в разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации
1. Внести дополнения в приложение N 1 “Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации” к постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 8:
1.1. Дополнить подраздел “Специалисты” после наименования должности “Тренер-преподаватель по спорту” с диапазоном разрядов 6-12 наименованиями должностей “Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (включая старшего)” с диапазоном разрядов 6-14 и “Инструктор-методист по адаптивной физической культуре (включая старшего)” с диапазоном разрядов 7-14.
2. Внести дополнения в приложение N 2 “Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации” к постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 8:
2.1. Дополнить раздел II “Должности специалистов” после тарифно-квалификационной характеристики по должности “Тренер-преподаватель по спорту” тарифно-квалификационными характеристиками по должностям “Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (включая старшего)” и “Инструктор-методист по адаптивной физической культуре (включая старшего)”, изложив их в следующей редакции:
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (включая старшего)
6-14-й разряды
Должностные обязанности. Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп по направлению врача или учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы. Использует средства и методы физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Анализирует индивидуальные программы реабилитации и исходные данные физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию.
Должен знать: основные положения Конституции Российской Федерации; основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам адаптивной физической культуры; нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и иных федеральных органов исполнительной власти в части вопросов здравоохранения, образования инвалидов; теорию и методику адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию и гигиену; средства и методы физической культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре; специфику развития интересов и потребностей занимающихся; тенденцию возможного развития межличностных конфликтных ситуаций; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты в процессе занятий физическими упражнениями.
Требования к квалификации по разрядам оплаты:
6-7-й разряды – среднее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы;
8-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 2 лет;
9-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 2 лет, или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 5 лет, или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре не менее 1 года (для старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре);
10-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 5 лет, или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 10 лет, или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 2 лет;
11-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 10 лет или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 5 лет;
12-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 15 лет, или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности старшего преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 7 лет, или наличие II квалификационной категории;
13-й разряд – наличие I квалификационной категории;
14-й разряд – наличие высшей квалификационной категории.
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре (включая старшего)
7-14-й разряды
Должностные обязанности. Организует методическую работу образовательных и других учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп с целью создания реальных возможностей для их интеграции в общество. Анализирует состояние образовательной, воспитательной, учебно-тренировочной, рекреационно-досуговой, оздоровительной и коррекционной работы в учреждении, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре в комплектовании групп для занятий, определении содержания, форм, средств и методов физической культуры для работы с занимающимися в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации и с учетом рекомендаций врача или учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы. Организует активный отдых занимающихся в режиме рабочего дня, учебного и внеучебного времени учреждений. Организует и проводит с участием работников учреждения, родителей (лиц, их замещающих), членов семьи занимающихся физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Дает предложения руководству учреждения по повышению квалификации в области адаптивной физической культуры тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, других специалистов учреждения. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, обеспечением условий, предупреждающих случаи травматизма во время занятий и исключающих применение допингов. Ведет первичный учет, производит анализ и обобщение результатов работы учреждения.
Должен знать: основные положения Конституции Российской Федерации; основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам адаптивной физической культуры; нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и иных федеральных органов исполнительной власти в части вопросов здравоохранения, образования инвалидов; теорию и методику адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; средства и методы физической культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, занятий по адаптивной физической культуре, физкультурно-спортивных праздников, соревнований; специфику развития интересов и потребностей занимающихся; принципы систематизации методических информационных материалов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты в процессе занятий физическими упражнениями.
Требования к квалификации по разрядам оплаты:
7-й разряд – среднее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы;
8-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре не менее 1 года;
9-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 2 лет, или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 5 лет, или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре свыше 1 года (для старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре);
10-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 5 лет или среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 10 лет;
11-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не мене 10 лет или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 5 лет;
12-й разряд – высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж педагогической работы по профилю не менее 15 лет, или высшее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы в должности старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре свыше 7 лет, или наличие II квалификационной категории;
13-й разряд – наличие I квалификационной категории;
14-й разряд – наличие высшей квалификационной категории.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте