search
main
0

О смелости и отваге. Страшно человеку тогда, когда он ничего не делает

​Мы учимся в 6-м «К» классе. «К» – значит «кадетский». Как и в любом кадетском классе, у нас есть офицер-воспитатель. Его зовут Юрий Сергеевич Шуров. Мы его очень любим. Он справедливый, смешно шутит, всегда рассказывает что-нибудь интересное. Мы часто ему помогаем и выполняем все его поручения. Раньше он был летчиком. Все наши одноклассники восхищаются Юрием Сергеевичем и гордятся, что у нас такой офицер-воспитатель. Нам стало любопытно, какие события его жизни сделали его таким смелым, ответственным и в то же время веселым.

Юрий Сергеевич проработал в воздухе 26 лет. Для такой сложной и ответственной работы это очень много. Среди событий, которые встречались на его пути, есть такие захватывающие, что сердце замирает, когда слушаешь. Летал на большом количестве самых различных самолетов: Миг-21, Миг-23, Ан-23, Ан-26, Ан-2, Ан-12, «Ягуар» – и это далеко не полный список. О каждом из них он может рассказывать часами и знает про них все-все. В 1981-1982 годах 13 месяцев он служил в Афганистане. Говорит об этом мало, однако поделился с нами воспоминанием о том, как на подбитом самолете пришлось лететь на протяжении 150 километров. Трудно себе представить, каково это – каждую минуту понимать, что можешь погибнуть, но все-таки двигаться вперед. Ведь перед тобой громадная ответственность, и в первую очередь за ценную технику.Стать летчиком, подобно многим мальчишкам, Юрий Сергеевич мечтал с детства. И осуществил свою мечту: не просто научился управлять самолетом, а еще и совершил множество по-настоящему мужественных поступков. По его словам, летчик – это самая сложная и ответственная профессия. Однако, несмотря на большие трудности работы пилота, он верит, что человек ко всему привыкает, ему все по плечу, если он серьезно и ответственно относится к тому делу, которым занят.Страшных случаев на памяти у Юрия Сергеевича гораздо больше, чем забавных. Бывало, отказывали приборы, а один раз пришлось посадить горящий самолет и оказаться на волосок от гибели.1976 год. Ночь с 12 на 13 января. Во время очередного взлета, будучи уже за облаками, капитан Шуров услышал непонятный звук в двигателе. Сообщил командиру, начал снижение. Постепенно становилось понятно, что в самолете произошло возгорание. Катапультироваться и бросить машину на произвол судьбы значило подвергнуть опасности пожара все вокруг! Вот посадочная полоса, отключение двигателей, скорость 60 км/ч, 20 км/ч… На пилоте уже начала гореть куртка, и только тогда он выпрыгнул из самолета на бетонку и побежал. Взрыв произошел ровно через 6 секунд за пределами аэродрома, где он уже не мог никому навредить. Впоследствии об этом случае написали в газете. Мы, затаив дыхание, слушали эту потрясающую историю. Во время всей операции наш офицер-воспитатель сохранял невероятное спокойствие. Юрий Сергеевич признается, что осознание всего, что произошло, появилось только в тот момент, когда убегал от взрыва. Главное – не поддаться панике в первый момент. И вообще боится человек, когда бездействует. Потому что, когда он занят, бояться просто некогда.История летчика Шурова еще больше укрепила нас в нашем мнении о Юрии Сергеевиче, его смелости и отваге. Теперь мы точно знаем, с кого нужно брать пример и какие качества развивать в себе в первую очередь.Кадеты 6-го «К» класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте