search
main
0

О случившемся и возможном

Дорогие коллеги!

Думаю, вы согласитесь, что мы живем в очень непростое время. Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 и связанные с ней ограничения серьезно корректируют стиль работы образовательной системы. Происходит это по всему миру, и, конечно, российская столица здесь не исключение.

Стоит напомнить, что московский опыт массового вынужденного перехода на дистанционные формы обучения был признан международным экспертным сообществом одним из самых впечатляющих в мире. Среди причин – высокий уровень компьютерной грамотности педагогов и административного персонала школ, а также навыки работы в различных цифровых образовательных платформах, прежде всего в Московской электронной школе. Необходимо особо отметить, речь не только о том, чтобы использовать имеющиеся ресурсы, но и о том, чтобы дать волю педагогическому творчеству, разрабатывая и загружая в систему свой собственный авторский контент. Это направление работы педагогов стало носить в последние годы системный характер и принесло свои плоды.

Номер «Учительской газеты-Москва», который вы держите в руках, выходит в период осенних каникул, которые, как известно, в этот раз продлятся до 18 октября. И это, на наш взгляд, прекрасная возможность не только рассказать о достижениях и реализованных проектах образовательных организаций, входящих в межрайонный совет директоров №2, но и попытаться заглянуть за горизонт, спроектировав различные сценарии нашей работы. Ведь ситуация неопределенности – это среди прочего время креативных идей и точка для роста. Уменьшение степени прогнозируемости ситуации заставляет глубже задумываться об оптимальных решениях различных задач и не только дублировать успешные практики, но и вырабатывать нестандартные ходы.

Важно, что в хоре авторских голосов, отражающих все многообразие ресурсов и решений, звучит и голос учащихся, ведь успешная школа – гармоничная команда, взаимно дополняющая и обогащающая каждого из ее участников.

Как никогда актуально в этой связи вспомнить и о навыках XXI века – 4К, под которыми, как известно, подразумевают критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию. Все они в сложившихся обстоятельствах приобретают еще более яркое звучание. Наряду со знаниями и умениями, соответствующими возрасту и классу, в который ходит обучающийся, стоит уделять внимание не связанным с конкретной предметной областью гибким навыкам – soft skills, развитию эмоционального интеллекта.

Убеждена, что неугасающий интерес к познанию, взаимная поддержка и внимание, чувство опоры помогут преодолеть любые сложности, даже те, о которых мы сегодня можем только догадываться.

Надеемся, что представленный номер покажется вам полезным и интересным. Будьте здоровы!

Ирина БОРОДИНА, директор школы №2054, председатель межрайонного совета директоров №2

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте