search
main
0

О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…

​В столице стартовал II этап конкурса «Педагог года Москвы-2015», в котором принимают участие 280 московских педагогов. С 15 января до 1 февраля 2015 года участники размещали в личных кабинетах на официальном сайте конкурса по адресу pedagog.mosedu.ru материалы конкурсных испытаний: ссылку на видеозапись учебного занятия и видеозапись представления опыта работы, а также авторское эссе по теме в соответствии с номинацией. Среди участников есть педагоги Юго-Восточного округа.

Любой образованный человек знает эти замечательные строки из стихотворения знаменитого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. А стал бы он великим, если бы у него были другие воспитатели? Если бы Арина Родионовна не запомнилась маленькому Саше как «наперсница волшебной старины, друг вымыслов игривых и печальных»?Бегут года, меняются столетья, но ценность воспитания детей и понимание значения воспитателя в жизни ребенка остаются неизменными. В слове «воспитатель» основа всего доброго и великого. Маленького человека нужно напитать не только материальным, но и духовным, то есть дать ему пищу духа. Я полагаю, что воспитатель и есть «просвещенья дух», сравнимый с теплым ветром. Этот «ветер» нежный и ласковый, но обладающий огромной мощью. Он может раздуть бурю эмоций в душе ребенка, увлечь игрой и уберечь от опасности, а если понадобится, развеять тучи над детской головой. «Ветер» с любовью распахнет перед малышом двери в удивительный и прекрасный мир знаний, туда, где ждут его чудеса, победы и открытия. Но только первый шаг малыш должен сделать самостоятельно. Ведь основная задача в том и состоит, чтобы формировать у ребенка способность к саморазвитию и мотивировать его к познанию. И тут уже «ветер» поддержит и проводит его по дороге знаний. Тогда своими достижениями малыш будет гордиться сам, а «ветер» – невидимый помощник. Его роль бесценна, но при этом незаметна и неназойлива. Сам «ветер» имеет неограниченный доступ к вселенской мудрости, к системе основополагающих элементов научного знания, лежащей в источнике современной научной картины мира. И только от его трудолюбия и эрудиции зависит количество «дверей знаний», которое он сможет предложить малышу, ибо, сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь проникнуть в тайны мира и открыть неведомое.Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека. Мы не можем требовать от малыша высокой мотивации к учению и готовности к познанию, если не будем способствовать выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств лично у себя. Поэтому мне близка идея русского педагога А.Н.Острогорского: «Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя». Я искренне стараюсь воспитывать себя прежде, чем своих детишек в группе. Чтобы у малыша было правильно сформировано сознание, его просто необходимо окружить лаской, заботой и ЛЮБОВЬЮ!!! И кто знает, может быть, мои ребята станут новаторами, которых запомнит история, я верю в то, что они прославят и укрепят нашу Россию-матушку.Лариса АКСЕНОВА, воспитатель школы №1987

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте