В старших классах у нас установилась новая система проведения классных часов. Мы готовим их сами, по очереди (первая пара, вторая и так далее). Мы выбираем то, что считаем важным, поднимаем серьезные темы. Не всегда классные часы проходят успешно. Некоторые ребята отделываются проведением тестов, но бывают и очень впечатляющие беседы, встречи.
Один из таких, запомнившихся на всю жизнь классных часов, проходил в детском доме-интернате для умственно отсталых детей.
Почти все считают, что если ребенок живет в доме-интернате, то его надо опасаться. А на самом деле все воспитанники очень добрые и вежливые. У некоторых ребят в нашей школе нет такой душевной теплоты, как у них.
Мы увидели детей, живущих в своем, никому не доступном мире. Нам не было тогда страшно – мы были в шоке от другого. Прикованные к кровати инвалиды оказались щедрее нас на многие сердечные чувства. Они отзывчивы и искренни во всем.
Потом мы долго спорили. Некоторые говорили, что все они несчастны. Другие им возражали, ведь инвалидом не знакомы ужасы нашего мира: обман и подлость, теракты и убийства… Эти дети добры к тем, кто добр к ним. Они полны веры, что мир прекрасен и таким останется для них навсегда.
Эти встречи позволили обсудить многие проблемы и вопросы, что были в душе каждого, но без особого повода мы бы не смогли просто так заговорить о сокровенном.
Вот такие у нас классные часы. Они будут вспоминаться всю жизнь. Откровенные беседы сплачивают класс, помогают лучше понять и себя, и близких.
Анна АВЕРЬЯНОВА, ученица 11-го класса школы №2, пос. Октябрьский, Усть-Янский район,
Архангельская область
Комментарии