«Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия» – так сформулирована тема очередного внеурочного занятия из цикла «Разговоры о важном», которое пройдет в российских школах 18 ноября.
Младших школьников учитель познакомит с понятием «искусственный интеллект», расскажет, как ИИ используют для решения повседневных и научных задач. Урок нацелен на развитие познавательного интереса к технологиям, на воспитание чувства ответственности при работе с информацией. Детям напомнят, что ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Применение искусственного интеллекта предполагает знание правил безопасного использования цифровых ресурсов. Ребятам предложат проанализировать иллюстрации, проведут познавательные беседы, раскрывающие развитие современных технологий.
На кадрах из мультфильма «Тайна третьей планеты» дети увидят роботов будущего. Когда-то это слово и таких механических помощников придумали писатели-фантасты, но со временем роботы появились и в жизни. С учащимися поговорят, какие умные устройства, помогающие человеку, они знают, как умеют их использовать, как эти устройства помогают. Детей познакомят с примерами применения искусственного интеллекта – в медицине, экологии, науке. Ребятам предложат интерактивное задание в форме игры «Верно-неверно», в которой участникам предстоит выбрать правильные ответы на поставленные педагогом вопросы.
Занятие для старшеклассников призвано расширить их представление об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, дать понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, привести к осознанию перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмыслить этические аспекты использования ИИ и вклад России в развитие передовых IT-технологий.
Искусственный интеллект – это технология, способная имитировать способность человека думать. В ее основе лежат исключительно математические модели. Искусственный интеллект обучается и «думает» на базе данных и алгоритмов, которые в него заложены разработчиками. Человеческий интеллект развивается через опыт, эмоции и взаимодействие с окружающим миром. Педагог обратит внимание ребят на то, что ИИ, по мнению специалистов, не может создать что-то принципиально новое, так как его обучает человек на тех знаниях, которые уже имеются. Но ИИ может продемонстрировать такое сочетание известного, которое может человеку помочь создать нечто новое. Подробно ознакомиться со сценариями занятия для каждого возраста, видеороликами, постерами и методическим материалом можно на сайте проекта «Разговоры о важном».
Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало читателей о занятии, на котором школьникам рассказывали о значимости вклада каждого гражданина в развитие общества.
Комментарии