О необходимости консолидировать усилия ученых, педагогов и родителей для развития инклюзивного образования заявил глава Минпросвещения России на II Междисциплинарной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – инклюзивное общество».
Министр просвещения России Сергей Кравцов на II Междисциплинарной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – инклюзивное общество» в Университете «Сириус» рассказал о возможностях, которыми обеспечены дети с ОВЗ в образовательных организациях страны. Он отметил, что для развития инклюзивной образовательной среды нужна совместная работа всех участников учебного процесса.
По словам главы ведомства, с 2011 года благодаря госпрограмме «Доступная среда» в 8 тыс. детских садов и 10 тыс. школ создана архитектурная безбарьерная среда. С 2019 года в России стали поддерживать коррекционные школ в качестве ресурсных центров для организации инклюзивного образования. В настоящее время насчитывается 776 таких школ – ресурсных центров.
Специальные условия для получения образования и возможности обучаться рядом с местом жительства детям с ОВЗ создают общей работой региональных властей, экспертного сообщества и педагогов. С начала текущего учебного года на территории РФ внедрены единые федеральные образовательные программы, среди них – адаптированные для обучающихся с ОВЗ. В стране стараются обеспечить кадрами образовательную систему – в частности, подготовкой молодых специалистов и повышением квалификации опытных педагогов, специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Министр также обратил внимание на подготовку специальных учебников для детей с особыми образовательными потребностями. С 2021 года такие пособия, прежде всего для детей с нарушениями зрения, создают централизованно в Институте коррекционной педагогики. Для того, чтобы дальше развивать инклюзивное образование, по мнению Сергея Кравцова, необходимо объединить усилия научного, профессионального и родительского сообществ, общественных организаций и органов государственной власти. Об этом сообщает сайт Минпросвещения России.
Вторую Междисциплинарную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование – инклюзивное общество» проводят в Университете «Сириус» с 8 по 10 ноября. Здесь обмениваются подходами и практиками, которые помогают детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра, а также с сопутствующими расстройствами и особенностями нейроразвития в обучении и социализации.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало о столетнем юбилее Института коррекционной педагогики. В настоящее время в нем работают 9 научных лабораторий, 5 отделов, Центр содействия развитию научных исследований в специальном образовании им. В.П. Кащенко и более тысячи экспериментальных площадок.
Комментарии