search
main
0

О разработках ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ алгоритма оценивания образовательного пространства московских школ

Будущее – это не что-то, спрятанное в углу.
Будущее – это то, что мы строим в настоящем

                  П. Фрейре, «Образование как практика свободы»

Создание эффективной образовательной среды – приоритетная задача ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ. В результате продолжительных исследований наши специалисты сформулировали основные принципы проектирования зданий-новостроек, которые легли в основу Единых требований к зонированию, наружной и внутренней отделке школ Москвы (далее – Единые требования) в рамках разработки стандарта «Московская школа». Эти требования уже применяются при проектировании и строительстве московских школ.

Успешная реализация основных образовательных программ начального и основного общего образования во многом зависит от качества образовательной среды, которую мы понимаем как «пространственно и / или событийно ограниченную совокупность возможностей для развития личности, возникающих при ее взаимодействии со своим социальным и пространственно-предметным окружением» (В.А.Ясвин). Продуманная предметно-пространственная среда является условием доступного, качественного и результативного образования.

Важно понимать, что влияние среды определяется не только ее отдельными свойствами и (или) восприятием ребенка, но и содержанием его деятельности в образовательном пространстве, где происходит подлинное единение среды и личности.

Карл Поппер, один из самых влиятельных философов науки XX столетия, говорил, что «последним испытанием любого метода должны быть его практические результаты». Поэтому сейчас у нашей дирекции сформировалась потребность в проведении внутренней экспертизы, которая была бы направлена на оценку уже реализованных и примененных принципов проектирования образовательного пространства. В рамках Единых требований мы сформулировали актуальные тенденции в архитектурно-планировочных решениях современных школ: гибкость, адаптивность, трансформируемость, системность, контекстность, процессность, динамичность, событийность и модульность. Следующим логичным этапом после разработки и реализации Единых требований на практике стала идея создания алгоритма оценивания образовательного пространства московских школ. Этот шаг необходим, во-первых, для оценки эффективности Единых требований, во-вторых, для возможного внедрения современных решений архитектуры и дизайна образовательного пространства в массовую школьную практику.

Поэтому мы сформулировали для себя следующие задачи:

Сегодня есть необходимость в подобных точечных исследованиях и разработках, результаты которых, во-первых, смогут массово применяться в школах, во-вторых, обеспечат возможности для вариативного и персонализированного образования. Именно этой практической пользой обусловлена необходимость в исследовании результатов применения Единых требований при проектировании и строительстве московских школ.

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных читателей этого номера «Учительской газеты-Москва» для совместного исследования образовательной среды московских школ-новостроек, выработки критериев оценки ее предметно-пространственных компонентов и дальнейшей разработки шкал оценивания образовательного пространства в рамках применения Единых требований.

 

Александра КОРНЕЕВА, начальник ГКУ Дирекция
по строительству и реконструкции ДОНМ

 

Ваши предложения и вопросы направляйте на почту
MischenkoTA@edu.mos.ru Мищенко Татьяне Александровне,
ведущему специалисту Отдела стандартизации
ГКУ Дирекция по строительству ДОНМ.
Будем рады сотрудничеству!

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте