Генеральная Ассамблея ООН 22 декабря 2015 года приняла Резолюцию – этим документом 11 февраля провозгласили Международным днем женщин и девочек в науке. Так поощряется их участие в научных исследованиях.
В современном мире для устойчивого развития необходимо гендерное равенство. Несмотря на равноправие, в настоящее время женщины составляют менее 30% исследователей в разных странах. В научной работе расширяется круг проблем, требуется больше талантливых исследователей, появляются новые перспективы.
Международный день женщин и девочек в науке отмечают каждый год, его учредили в Генеральной Ассамблее ООН, чтобы обеспечить равный доступ к науке и участию в ее развитии. Как сообщает сайт ЮНЕСКО, праздник напоминает о роли женщин в научном и технологическом сообществе, о необходимости расширения их участия.
В ООН среди важных фактов отметили, что обычно женщины получают меньшие гранты для научных исследований по сравнению с коллегами-мужчинами. Представительницы женского пола составляют треть всех исследователей в мире, при этом лишь 12% являются членами национальных академий наук.
В области искусственного интеллекта каждый пятый специалист (22%) — женщина. Среди выпускников инженерных специальностей женщины составляют лишь 28%, среди выпускников в области компьютерных наук и информатики — 40%. Как показывает практика, женщины-ученые отличаются более короткой и менее оплачиваемой научной карьерой. Их работы реже публикуются в научных журналах, их реже продвигают по карьерной лестнице.
Однако вклад женщин в развитие науки значителен. Мария Кюри показала ученым путь для изучения радиоактивного распада и открыла такие элементы, как радий и полоний. Ей принадлежат новаторские исследования радиоактивного распада на стыке физики и химии, она известна как первая женщина, которой присудили Нобелевскую премию по физике.
Мария Кюри также первой в мире получила вторую Нобелевскую премию по химии. Всего в период с 1901 по 2022 год 60 женщин были удостоены Нобелевской премии, из них 24 получили премии за вклад в развитие физики, химии, физиологии и медицины.
Комментарии