Игра “Зоогеография”
Цель игры: узнать, как дети знают животный мир стран и материков, познакомить их более подробно с животными, населяющими различные зоогеографические области.
Описание игры. В игре участвуют до 10 человек. По кругу ставятся стулья по количеству игроков. Ведущий закрепляет под стульями или на стульях карточки с рисунком или названием животного и объявляет, что участники отправляются в путешествие по странам и континентам. Игроки бегут вокруг стульев под музыку, как только заканчивается музыка, они садятся и таким образом выбирают себе животное. Каждый, узнав свое животное, должен как можно больше о нем рассказать. Когда все участники расскажут о своих животных, сами они либо зрители определяют материк или страну, по которой они шли.
Тот, кто меньше других рассказал о своем животном либо неправильно угадал страну, выбывает из игры вместе со своим стулом. Ведущий продолжает игру, сменив карточки. Каждый этап игры посвящен одной стране либо материку. Побеждает один или несколько участников, которые пройдут все этапы (т.е. материки) игры.
Музыку для участников также можно подобрать по географическому признаку.
Игра “Друзья природы”
Цель игры: научить детей бережно относиться к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен охранять природу.
Описание игры. в игре могут участвовать от 5 до 10 человек. Ее можно провести в походе, лагере, на занятии экологического кружка, классном часе.
Все играющие встают в хоровод, место каждого игрока – это какая-либо профессия: водитель автомашины, врач, библиотекарь, продавец и т.д. Каждый участник должен сказать, какую помощь природе он может оказать на своем месте. После того как все игроки назовут свой вариант помощи, они делают шаг по кругу и таким образом меняются местами, а значит, и профессиями и вновь должны сделать то же самое, но не повторять то, что сказал предыдущий игрок. Тот, кто не сумел назвать новый вариант помощи природе, выбывает из игры вместе со “своей профессией”. Побеждает тот, кто останется последним.
Возможные варианты профессий и их помощь природе.
Водитель
– не мыть машину на берегу рек и озер;
– не превышать скорость, если дорога проходит по лесу, чтобы не задавить никого из животного мира;
– следить, чтобы из машины не вытекали бензин и масло.
Библиотекарь
– сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных;
– сдавать старые газеты и журналы в макулатуру;
– призывать к этому читателей.
Директор издательства
– публиковать статьи об охране природы;
– печатать свое издание только на бумаге, изготовленной из макулатуры.
Продавец
– торговать только экологически чистыми товарами;
– упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.
Воспитатель детского сада
– рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять;
– гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, не давать ломать деревья и кустарники, вытаптывать цветы.
Олег КАМАКИН,
заместитель директора по воспитательной работе средней школы N1
Волжск,
Республика Марий Эл
Комментарии