search
main
0

О пользе меда, и не только. Школа – ресурсный центр улуса по пчеловодству

​Село Октемцы от столицы республики совсем недалеко – 43 километра. По дороге встречаются небольшие табуны лошадей, соскучившихся за долгую зиму по траве и солнцу, пусть еще и не совсем теплому… Мы направляемся в Октемскую школу имени П.И.Щадрина, в которой учатся 183 человека. Школа относится к агропрофилированным, это ресурсный центр Хангаласского улуса по пчеловодству.

Мы прошли курсы в Башкортостане, закупили все необходимое оборудование, – рассказывает заместитель директора Петр Федотович Савичев. – Сейчас у нас 40 пчелосемей и 16 ульев. С каждого улья собираем до 12 килограммов меда!Мы с Петром Федотовичем находимся как раз на пасеке, пригрело солнце, и ребята вместе с педагогом открывают ульи – скоро все зацветет, и пчелы смогут собирать пыльцу. Учителю помогают двое школьников – пятиклассник Егор Давыдов и семиклассник Андрей Трофимов.Ребята работают в специальных масках, и по тому, как они уверенно открывают ульи, видно, что в этом деле они уже не новички.- Проводился анализ башкирского и амурского меда, так вот наш мед оказался на 30 процентов полезнее, – рассказывает Петр Федотович. – А знания по пчеловодству ребятам пригодятся в собственном хозяйстве. После того как школа прибрела ульи, многие жители села тоже стали заниматься пасекой, ведь мед не только вкусный продукт, но и от всех болезней лечит… Он у нас в основном цветочный, из разнотравья, душистый и очень целебный…Кстати, нашу программу по пчеловодству активно поддерживает глава улуса. А ребята не только работают на пасеке, но и занимаются научно-исследовательской работой – изучают целебные свойства нашего меда. У них ведется такой предмет, как пчеловодство, а также другие элективные курсы по разным агронаправлениям.Ребята придумали сами сделать будку на тракторном прицепе, чтобы можно было там находиться и охранять пчел. У школы восемь с половиной гектаров земли, есть также свой «Агротехнопарк» на базе Октемского филиала Якутской государственной сельскохозяйственной академии. Помимо пчеловодства школа выращивает различные овощи – капусту, морковь, картошку. Есть здесь и свой табун из девяти голов.- В год мы зарабатываем до 500-600 тысяч рублей, а часть выращенной продукции, а также мед используем для приготовления пищи, – говорит заместитель директора.Мы создаем условия для воспитания социально адаптированной личности школьника через приобщение к сельскохозяйственному труду.В школе часто проводятся различные мероприятия, на которые приглашают ребят и педагогов из других школ улуса. «Мы стараемся делиться своими знаниями со всеми, кто хочет тоже открыть в школе пасеку», – говорит директор школы Калиста Федосьевна Афанасьева. Директору удалось собрать в школе коллектив увлеченных своей работой педагогов, их интерес передается и детям, которые понимают – полученные в школе знания пригодятся в жизни…с. Октемцы, Якутия​Только фактыВ Республике Саха (Якутия) функционируют 96 агрошкол. Анализ их деятельности показал, что школы выбирают традиционные виды хозяйственной деятельности: оленеводство, рыболовство, охота, коневодство, собирательство, разведение крупного рогатого скота, а также земледелие. Можно выделить особое направление – пчеловодство.Увеличилось количество выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования сельскохозяйственной направленности: с 22,7% в 2014 году до 31,9% в 2016 году.Все агрошколы ведут опытническую экспериментальную и исследовательскую работу по разным направлениям сельского хозяйства и природопользования. Научными руководителями и наставниками школьников являются ученые СВФУ имени М.К.Аммосова, ЯГСХА.Досье «УГ»Министерством образования Республики Саха (Якутия) учреждены новые критерии деятельности агрошкол по трем группам показателей:1. Повышение качества образования (средний балл по математике, по русскому языку, по иностранному языку, доля выпускников, поступивших в СПО, вуз сельскохозяйственной направленности, средний балл на «Профи-учитель», доля учителей с первой и высокой квалификационной категорией).2. Создание условий для развития способностей детей (доля обучающихся по программам углубленного и профильного обучения, занявших призовые места в творческих конкурсах по профилю, занявших призовые места в предметных олимпиадах, по программам профильной профессиональной подготовки, доля внебюджетного дохода на одного обучающегося).3. Создание условий для укрепления здоровья детей (доля обучающихся, охваченных спортивными секциями, сдавших нормативы физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», сдавших нормативы физкультурного комплекса «Эрэл», доля детей 1-й и 2-й группы здоровья, доля обучающихся, занятых трудом в летнее (каникулярное) время).СтатфактРаспространяется опыт агрошкол, создающих новые организационные модели образования в сельской местности, в практической деятельности апробируются новые технологии сельскохозяйственного производства и профессиональной подготовки школьников, разрабатываются учебные пособия, практикумы, учебные программы. В 2011 году издан учебно-методический комплект А.В. Чугунова «Основы животноводства» (учебная программа, учебный план, учебное пособие, практикум). В настоящее время разрабатываются пособия по растениеводству, оленеводству. Школы ощущают нехватку учебных, методических пособий, на это мы должны обратить особое внимание.В этом году впервые провели региональный этап Всероссийского интеллектуального конкурса «Начинающий фермер». Победителем конкурса признана 2-я хомустахская средняя школа, защищавшая бизнес-план по развитию овцеводства в условиях Крайнего Севера. Научное методическое сопровождение осуществлялось сотрудниками ЯНИИСХ. В середине апреля ученическая производственная бригада 2-й хомустахской школы приняла участие в финале конкурса в городе Москве.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте