Большинство опытных женщин, уже отработавших свое, в один голос утверждают: “Нет ничего хуже, как работать в женском коллективе!” Возможно, они правы, подразумевая в своих высказываниях все негативные стороны такого коллектива, где большинство сотрудников – женщины.
Конечно, работая среди мужчин, вы обладаете массой преимуществ: каждый день вам говорят комплименты, у вас есть стимул приходить на работу всегда “в форме”, многие трудные задачи при хороших и уважительных отношениях с мужчинами-коллегами вы можете иной раз переложить на них, и уж само собой разумеется, вас никто не заставит таскать тяжелые коробки при переезде в другой офис.
Можно долго говорить о недостатках женских коллективов, с досадой перечисляя все отрицательные стороны: постоянную зависть сослуживцев в юбках, глупость некоторых женщин-коллег, которая изо дня в день выводит вас из себя, непрекращающиеся споры и ссоры с букетом неповторимых женских эмоций и, наконец, в который раз вздыхать о том, что вам не пришлось попасть в коллектив к мужчинам.
Но если вы уже в который раз среди своих близких и друзей затрагиваете тему женских отношений на работе и постоянно жалуетесь на трудность сотрудничества с женщинами, попробуйте найти и положительные моменты, которые есть в каждом коллективе, будь ваши сотрудники мужского или какого другого пола. Например, я, достаточно проработав среди “сестер” и выслушав мнения всех своих подруг и знакомых дам постарше, пришла однажды к выводу, что нельзя недооценивать преимущества женских коллективов. Ведь, работая среди женщин, вы, как ни странно, вместе с недостатками обретаете и множество плюсов. Вот некоторые из них:
1. Проспав утром и придя с опозданием на работу, вы без стеснения можете привести себя в порядок, сделать макияж, подвести глаза и накрасить ресницы. Согласитесь, что не каждая женщина отважится совершить эту процедуру при мужчинах.
2. У вас есть отличная возможность полностью погрузиться в работу, а не отвлекаться на то, что вы уже который час чувствуете, как ваш сослуживец не сводит с вас глаз и мешает вам работать.
3. Если вдруг вы ждете ребенка и вам пришлось работать, каждая женщина-сотрудница вас поддержит и даст ценный совет и будьте уверены, вас окружат достойным вниманием именно в женском коллективе, а не среди мужчин.
4. Ваш досрочный уход с работы, связанный с проблемами в вашей семье, не вызовет непонимания среди коллег-женщин, которые хотя бы раз тоже оказывались в такой же ситуации. А кипы бумаги, оставленные в спешке на столе, и масса незаконченных дел не вызовут искреннего недоумения и воспримутся спокойно. В лучшем случае часть вашей работы доделают ваши же сотрудницы.
5. Вы можете дать волю своим рассуждениям, не боясь того, что часто женские мысли воспринимаются мужчинами как “женские глупости”, заслуживающие снисхождения. В женских коллективах вы вряд ли задумаетесь о том, как высказать свое мнение, чтобы оно звучало достойно и логично. А поэтому – не стоит соблюдать особенной цензуры, которая всегда соблюдается женщинами в мужских коллективах.
6. Даже при самом напряженном графике работы, когда у вас практически не остается личного времени, вы всегда будете в курсе всех последних событий в мире моды и светской жизни, здоровья и красоты. Сколько полезного для вашей женской жизни можно вынести каждый день, работая среди женщин!
7. Вы можете говорить по телефону с мужем и ребенком, давать им ценные, на ваш взгляд, советы и быть уверенными в том, что коллеги-мужчины не посмотрят на вас как на сумасшедшую.
8. И, наконец, если вам особенно повезло, и вы работаете в дружном женском коллективе, каждая из вас вряд ли откажется обсудить за чаем женские проблемы и получить ценный совет со стороны своих сотрудниц.
Эти бесценные, на мой взгляд, преимущества вы вряд ли найдете среди сотрудников-мужчин. И поэтому, если вам пришлось работать среди женщин, всегда находите те достоинства, какие бы вы никогда не смогли получить в мужском коллективе.
Главное – не вызывать зависть, не делать общим достоянием все ваши личные проблемы и отношения в семье, не обсуждать сотрудниц с другими женщинами-коллегами, не пересказывать неосторожные высказывания ваших коллег, не демонстрировать чувства превосходства. Ведя себя уверенно и достойно, общаясь дружелюбно и уважительно с вашими сотрудницами, вы заработаете репутацию тактичного и порядочного человека, с которым будет приятно работать, а иногда и просто поговорить и посоветоваться за чашкой чая в обеденное время…
Анна ЧЕРКАСОВА,
по материалам сайта www.divichnik.ru
Комментарии