Дистанционная форма обучения помогает детям с ОВЗ получить качественное образование На скептический вопрос типа «кто сегодня хочет учиться?» Найля Исмаилова без раздумий отвечает: «Наши дети!» Быстрота и твердость ее ответа объясняются просто: Найля Алиевна является директором школы-интерната для обучающихся с ОВЗ №88 «Улыбка», где создан ресурсный центр дистанционного образования, а «наши дети» – это ученики-дистанционники с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В этом году таких ребят 159. Все они обучаются на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в 93 муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства. Уроки для ребят проводит 231 педагог.
Как рассказала Найля Исмаилова, ресурсный центр был открыт в 2009 году. На тот момент в Ульяновской области было более 400 детей, которые обучались на дому и могли получать образование с помощью дистанционной формы. После заключения необходимых договоров такие ученики получили комплект оборудования, который включал в себя не только компьютер и клавиатуру, но и наушники, колонки, микроскоп и т. д. Также предлагались различные приспособления для ребят с ослабленным зрением. Нужно заметить, что в целях социальной поддержки детей-инвалидов Ульяновской области, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, детям – инвалидам по зрению предоставляется право продолжать использовать комплекты компьютерного оборудования по окончании общеобразовательной организации. Детям-инвалидам – выпускникам школ также можно пользоваться комплектом компьютерного оборудования на время обучения в дистанционной форме в профессиональных образовательных организациях. В этом году, например, 13 детей получили компьютерное оборудование в безвозмездное временное пользование для продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях.
По словам Найли Исмаиловой, центр осуществляет координацию, организационно-методическое и техническое сопровождение дистанционного образования детей с ОВЗ. В дистанционной форме ребята могут начать обучаться уже с 1‑го класса. После того как педагог пообщается с ребенком очно, составляется индивидуальный план занятий, который будет удобен ученику. Например, если ребенку нужно утром посетить поликлинику, то педагог начинает заниматься с ним во второй половине дня. Кроме того, дистанционная форма позволяет продолжать обучение, если ребенок уезжает на длительное лечение в другой регион или поступает в колледж или вуз за пределами Ульяновской области. Такие примеры есть. Скажем, сейчас одна из выпускниц ульяновской школы очень успешно учится в вузе в Москве.
По отзывам детей и родителей, дистанционная форма обучения очень удобна. Конечно, бывают случаи, когда ребенок испытывает трудности, но они скорее связаны с психологическим моментом. Если ребенок до этого привык общаться в социуме, то он может чувствовать дискомфорт. Но такие ребята, если есть заключение психолого-педагогической-медико-социальной комиссии, могут прекратить обучаться на дому и пойти в обычную школу. Для некоторых же ребят «дистанционка» – это единственная возможность для общения. Такой ребенок может проявить себя только через эту форму и уроков ждет с нетерпением.
О том, что для многих детей дистанционная форма обучения эффективна, говорят результаты. Например, есть случаи, когда дистанционники сдают экзамены на очень высокий балл. По итогам 2018 года из общего количества выпускников, обучавшихся дистанционно, в организации высшего профессионального образования поступили 43% ребят, а в организации среднего профессионального образования – 57%.
Комментарии