Написала название рубрики и чуть за руку себя не схватила: механически провела между ними – мальчиками и девочками – черту. Как будто разделительную.
…Кажется, мы с директором школы говорили совсем о другом. Да так оно, в общем-то, и было. Мимоходом задели избитую школьную тему: женское воспитание. Нет, не так, совсем не так формулирую. Скорее речь зашла о бесполом управлении. Когда никто – ни родители, ни руководители, ни учителя – не обращает внимания, что в классе живут, сосуществуют… два разных класса. Мальчики и девочки. И настолько они разные, что по-разному реагируют даже на одну и ту же ситуацию. Возьмем простейшую. Мальчику сколько ни запрещай, он бежит прямо в лужу. Девочка, наоборот, старательно ее обходит, слушаясь маму. Мальчик более активен, подвижен, деятелен. Он – исследователь по природе своей. Девочка – подражательница. Она же, собеседница моя, вдруг вспомнила, что попалась ей однажды диссертация, посвященная лингвистическому анализу строя речи женщин и мужчин, наших и французских. И настолько любопытными наблюдения и размышления авторские ей показались, что сама решила заняться «проработкой» этого вопроса. Раньше-то кто об этом задумывался?
– Ну же, долго ждать? Пересказывай. Начни, пожалуйста, с описания природы, – подгоняет учительница ученика. А для него все эти лютики-цветочки ну такая тоска. Вот как работает машина или часовой механизм, с большим удовольствием в деталях все обскажет. И как сделать, смастерить, соорудить, отремонтировать – все что угодно. А конфетно-карамелевые прилагательные скорее по части девочек. Так, может, в таком случае и учить их нужно по-разному? Было же так раньше. Но поспрашиваешь сейчас педагогов, и оказывается, что их мнения разнятся. Одни горячатся: «Только раздельное обучение!» Другие наступают: «Ни в коем случае!» А аргументов ни у тех, ни у других, одни эмоции. Вот и пойди разберись. Правда, в одном сходятся: надо бы заманить в школу побольше мужчин. А то ведь женщины-педагоги диктуют разнополому классу определенный тип поведения. А теперь представьте-ка, через их руки проходит вся мужская половина страны – от президента до учителя. Так-то оно так. Одна незадача, как бы эту последнюю фигуру в школу заманить на такие гроши.
…Вспоминаю, как мама начинала классным руководителем в мужской школе. Табуном ходил за ней весь класс – в бесконечные походы, на картошку, на лыжах… Ну и я, конечно, в обязательном порядке. В рюкзаке у Щапы. На велике у Саши Самсонова. На лыжне между близнецами Шарафутдиновыми…
Это ж надо, вдруг вернуться в пятилетнее детство через такую тьму лет. Вернуться, как очиститься…
Комментарии