За неделю до начала ЕГЭ в МГГУ им. Шолохова провели ряд консультаций – в разные аудитории пригласили родителей, абитуриентов и учителей, чтобы в режиме прямого общения разъяснить основные моменты подготовки и сдачи единого экзамена в 2009 году.
С родителями общалась опытный психолог Ольга Федорова, абитуриентов просвещали студенты, которые в недалеком прошлом сами прошли испытание ЕГЭ, а учителям о тонкостях процедуры единого экзамена рассказал проректор МГГУ Александр Огнев.
Студенты и выпускники быстро нашли общий язык. «Мученики науки» посоветовали одиннадцатиклассникам расслабиться и хорошо отдохнуть. Ребята даже подарили выпускникам собственную памятку – алгоритм действий. К примеру, за семь дней до экзамена они советуют готовиться по демонстративным заданиям ЕГЭ, размещенным на официальном портале www.ege.edu.ru.
Студенты также призвали выпускников не надеяться на мобильный телефон и покупку «правильных» ответов по ЕГЭ: времени написать десятки sms и получить ответы точно не хватит, а если вас «засекут», то просто выгонят с экзамена. Купить же правильный ответ вообще нереально.
Самый главный совет – пользоваться проверенной информацией. Об этом же на встрече с родителями говорила Ольга Федорова: «Первое, что нужно сделать родителям, желающим помочь своему ребенку, – внимательно изучить официальный сайт единого государственного экзамена. Здесь представлено все – от новостей до документов. Есть и список «черных» сайтов, публикующих неправильную информацию об экзамене».
А проректор МГГУ Александр Огнев на встрече с учителями еще раз озвучил тезис «Профессионалы ЕГЭ не боятся». Чтобы не нагнетать обстановку, педагоги должны разобраться во всех тонкостях процедуры и даже самостоятельно прорешать несколько вариантов по своему предмету.
Задача учителей – настроить ребят на спокойную и успешную сдачу ЕГЭ. А также донести до учеников – нужно внимательно читать тексты заданий, проверять все по нескольку раз и не спешить сдавать работу. Зачастую до 50 процентов ошибок возникают именно из-за невнимательности.
Огнев заметил, что молодые учителя, как правило, положительно относятся к ЕГЭ и ищут эффективные способы подготовки ребят к этому экзамену. Старшее же поколение педагогов настроено более негативно к новой форме итоговой аттестации. Молодой учитель информатики из 12-й московской школы Леонид Бусев отметил, что учителям в возрасте качественно готовить к ЕГЭ мешает неумение пользоваться Интернетом. По его словам, 50% учителей его школы не владеют этим умением.
Комментарии