«Учительскую газету» читаю внимательно. Появился интересный новый автор, которого газете не хватало, – вологодский учитель Вирячев. По некоторым вопросам с ним так и хочется поспорить, к примеру, очень задела за живое статья «Конец уроков». Ну надо же! Такое замечательное по всем параметрам письмо нашего постоянного автора из Гатчины заканчивается досадной припиской: «Очень прошу пока из написанного здесь мною не использовать в «УГ», хотя это у вас порой выходит здорово и к месту». Ну и задачку задал мне Михаил Иванович Кислов. Хотя, надо отдать должное, тонко подсластил пилюлю. Пишет он, как всегда, интересно, со знанием дела. Разговор ведет четко, убедительно, сказывается технический склад ума. Вот у кого поучиться логике нам, лирикам. А впрочем, именно он, физик по диплому, много лет с успехом ведет в лицее театр-студию. И что удивительно, к примеру, в спектакле «У Лукоморья» занят весь пятый класс.
Представьте, для каждого из двадцати шести человек нашлась роль! А старшеклассникам для ума и сердца – сонеты Шекспира. Недавно, как всегда, на подъеме прошла премьера большого спектакля по пьесе Бернарда Шоу «Смуглая леди сонетов». Но отвечая в конце письма подробно на вопрос о причине долгого молчания, автор из Гатчины делает ту самую приписку, так озадачившую меня. Еще раз перечитываю шесть страниц убористого, красивого текста – о театре, о работе с детьми, о предстоящей аттестации. Стоп! Вот об этом пока помолчим. Но будет жаль, если в прокрустово ложе аттестации не впишется еще один нестандартный самородок. (Я сейчас предала огласке только ту часть объемного послания, на которую не распространяется вето автора. Доверие читателя дорогого стоит). Надо отметить, что на наших общих редакционных летучках часто звучат строки из писем. Так, на одной из последних, зачитывая очередной крик о помощи, наш главный редактор с сожалением произнес: «Анонимка!» Зашел разговор о том, почему пишут их и как работать с письмами, под которыми не стоят фамилии. Действительно, даже если приводятся серьезные факты и надо бы разобраться в ситуации, возникают противоречивые чувства. Но эмоции в сторону, попробуем размышлять логично. Нам пишут, значит, хотят, чтобы отреагировали, помогли. А если не сообщают своих фамилий? Видимо, не доверяют нам. Обидно, что нарушается та живая связь, которой мы очень дорожим. Надо, чтобы у учителя была своя газета, в которую он может писать о том, что его волнует, мучает. И тогда он не будет чувствовать себя одиноким, затерянным на миру. Именно такими словами открывался первый номер «Учительской газеты» в далеком двадцать четвертом году теперь уже прошлого века. Читательские письма, честные, искренние послания, всегда присутствуют на страницах нашего издания, и мы дорожим этой доброй традицией. И как долго она будет сохраняться, зависит и от вас, дорогие читатели и почитатели «УГ».
Комментарии