search
main
0

О дорогах

Сосредоточимся сегодня на одной из двух бед России – дорогах. Гаишники не изобрели еще знак «Опасно для жизни», а зря. У многих директоров сегодня есть повод беспокоиться за благополучный подвоз детей в школу. В особенности если учесть, что зима не за горами.

Алла ВАСИЛЬЕВА, директор Опольевской школы, Кингисеппский район, Ленинградская область: Что лучше: проселок или трасса?

Школьный автобус у нас появился пять лет назад и стоял на балансе школы. Это было очень затратно и неэффективно, поэтому три года назад мы передали автобус в муниципалитет, где создана специальная организация, обслуживающая машины. Водители там состоят в штате, все автобусы проходят технический осмотр, своевременно ремонтируются. Это очень удобно. Теперь мы не испытываем трудностей с подвозом детей. Не сорвано ни одного учебного дня. Автобусы всегда исправны, водители всегда вежливы. Это важно, поскольку ситуации на дороге могут случаться разные. Нам, к счастью, с дорогами повезло. В основном они заасфальтированы. Есть, правда, у нас деревня Раговицы, куда рейсовый автобус заходит всего два раза в день. Там дорога проселочная, однако ее поддерживают в хорошем состоянии.

Обычно мы вместе с инженером и представителем ГАИ составляем план маршрута школьного автобуса. Продумываем, откуда ребенка удобнее забирать, и если ему, для того чтобы сесть в автобус, нужно переходить большую дорогу, то автобус подъезжает прямо к его дому. У нас четыре деревни, где нужно забрать по одному ученику, поэтому водитель на маршрут выезжает заранее. Всего на утренний сбор детей затрачивается примерно полтора часа. В осеннюю распутицу и зимнее время процесс может затянуться, потому что чаще всего мы въезжаем в деревню первыми. Зимой дорога может быть заметена, и от водителя требуется большой профессионализм, чтобы не попасть в канаву. Кроме того, нужно быть внимательным, потому что в пути можно встретить кабанов и лосей.

Кстати сказать, большую проблему при подвозе детей может создать как раз оживленная трасса, по которой ходят огромные фуры. Тогда дорога может быть полностью разбита. Так случилось в районе деревни Вистино – там нельзя было пускать школьный автобус из-за глубоких рытвин и трещин на дороге.

Татьяна ПРОНИНА, директор Буравцовской школы, Эртильский район, Воронежская область: Есть надежда

Мы привозим учеников из пяти населенных пунктов. До этого учебного года у нашей школы было три филиала, но с первого сентября они приостановили работу. Родители решили учить своих детей у нас. Не могу сказать, что все на сто процентов были единодушны, некоторые сомневались и говорили, что трудно будет возить, но все равно в итоге выбрали нас.

Самое дальнее село – Семеновка, до нее 12 километров. Оттуда мы везем четверых детей, двое в третьем классе и двое в десятом. Раньше там была начальная школа, располагавшаяся в приспособленном помещении, – комнатка в клубе. Второй поселок – Дзержинский, он от нас примерно в восьми километрах, в нем тоже была своя начальная школа, младшие классы учились там, а два раза в неделю ездили к нам на английский и информатику. Сейчас все дети с первого по одиннадцатый класс, 21 ребенок, ездят к нам. Английский у нас преподается со второго класса, информатика – с третьего, все как положено.

12 человек мы подвозим из деревни Бегичево, это около трех километров от нас, еще из Копыльской школы старшеклассников (до Копыла примерно семь километров), и самый большой подвоз – 39 детей – из нашего бывшего филиала, основной Александровской школы, она от нас в шести километрах. Всего почти 80 человек.

Главная проблема в том, что у нас только один автобус. Возить приходится очень оперативно. Происходит все так. В семь утра водитель выезжает из гаража и первых детей забирает в половине восьмого – это старшеклассники из Александровки и Копыла. Приезжают они к нам в 7.50. Так как первый урок начинается для всех в 9.00, то для старшеклассников с 7.50 начинают работать спортивные секции, а также курсы по английскому. Потом автобус едет на самые дальние наши расстояния – это Семеновка и Дзержинский, забирает всех и приезжает полный. Последним рейсом едет повторно в Александровку и забирает малышей. Вот такой график.

Сложно ли это? Да, но другого выхода пока нет. У нас очень пунктуальный водитель, соблюдает маршрут минута в минуту. Но ведь бывают и поломки, и дети могут выехать на соревнования. Но без подвоза нам нельзя: населенные пункты разбросаны и детей надо собирать.

Если бы у нас был второй автобус, мы сместили бы на полчаса весь подвоз и все спортивные секции проводили после уроков, потому что это тоже не от хорошей жизни – давать физкультуру перед уроками.

После занятий мы всех в обратном порядке развозим, первыми начальные классы, дальше остальные в зависимости от окончания уроков. У нас две продленки, трехразовое питание, с которым нам очень помогает наше хозяйство «Маяк»: мясо, сахар, подсолнечное масло – все бесплатно. К тому же мастерские, ремонт автобуса: сварка, яма, тосол, масло, каждодневный осмотр перед рейсом – во всем помогает хозяйство.

Если говорить о дорогах, мы возим только третий год, и за это время, к счастью, все обходилось нормально. У нас все дороги асфальтированные, а снег зимой чистят еще до того, как выезжает автобус. За это тоже спасибо нашей сельхозартели. Как будет в этом году, не знаю. Если выпадет много снега, наверняка подвоз по времени придется увеличить.

Мы сильно удалены от райцентра и других базовых школ. Из маленьких сел округи удобнее всего возить детей к нам. Если говорить о школах, из которых к нам едут дети, там нет необходимых бытовых условий, туалетов, канализации, горячей воды. У нас все это есть, двухэтажное кирпичное здание каждый год ремонтируется. Но все равно остается надежда, что финансовая ситуация изменится и в деревнях будут создаваться условия для того, чтобы хотя бы начальные школы оставались. Поэтому их и не закрыли, а приостановили работу.

Александр КАБАЕВ, директор Бартсурманской школы, Пильнинский район, Нижегородская область: За два рейса

Школьная «газель» ежедневно забирает учеников и педагогов из четырех деревень, делая для этого всего два рейса: детей, увы, в нашей школе немного, поэтому места в «газели» хватает всем. Дороги в районе хорошие, поэтому погодные условия не влияют на ритмичность работы транспорта. Конечно, до остановки школьного автобуса некоторым приходится добираться по бездорожью, что в плохую погоду не очень удобно, но это расстояние от самого дальнего дома обычно не превышает одного километра. Вот раньше, когда автобуса не было, школьники добирались до школы пешком, и это было проблемой. Сейчас все изменилось: школа может себе позволить содержание микроавтобуса. Деньги на бензин, запчасти, ремонт и техобслуживание выделяются из областного бюджета. Благодаря этому мы можем организовывать вывоз детей на районные и областные межшкольные мероприятия, в музеи и театры – как правило, это происходит в дни школьных каникул. Одним словом, транспортной проблемы у нас нет.

Александр БЕЛЯКОВ, водитель школьного автобуса, поселок Луковецкий, Холмогорский район, Архангельская область: Дороги оставляют желать лучшего

Дети приезжают к нам учиться из поселений, находящихся на небольшом расстоянии – километров за пять от школы. Конечно, хотелось бы возить наших ребят на культурные мероприятия за пределы поселка в ближайшие крупные населенные пункты. Но, к сожалению, делать это не позволяет состояние дорог. На чистку дорог в зимнее время пожаловаться мы не можем, она проводится, но само по себе состояние покрытия дорожного полотна оставляет желать лучшего. Я опытный водитель, работаю на машинах уже 37 лет, два последних года – на школьном автобусе. Но я разделяю опасения администрации школы – мы просто боимся за жизнь наших ребятишек и не берем на себя риск возить их далеко по таким плохим дорогам. А хотелось бы, чтобы дети чаще посещали театры, музеи, выставки…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте