Армия, флот, реформа
РЕФОРМИРОВАНИЕ Вооруженных Сил и повседневная жизнь армейских и флотских коллективов – постоянная тема “ВО”. Наши корреспонденты провели для читателей заочные “экскурсии” на кораблях и подводных атомоходах, у танкистов, артиллеристов, саперов и связистов, в полках других родов войск, на именной погранзаставе, в Липецком авиационном центре. Мы рассказывали и о флотских заботах шефов с “Красного Октября”, о “Первой ласточке заботы”, когда впервые в истории Российской армии взято шефство над частью Сухопутных войск. “У поля Куликова” и ряд других материалов рассказали о десантниках.
ЭКСПЕРИМЕНТ в Пскове по переходу частей воздушно-десантной дивизии на контрактный способ комплектования – тема повышенного внимания. Сообщения об этом публикуем регулярно.
РАТНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА – заголовки под этой рубрикой об учебных частях и подразделениях говорят сами за себя: “Я в саперы бы пошел”, “Бронеубойная сила”, “Музыкальный слух связиста”, “Взрывные” натуры”, “Властелины “пятисот хиросим” и другие материалы станут хорошим подспорьем тем, кто задумывается о выборе воинской специальности на два года срочной службы, а также на более длительный срок службы контрактной.
Рассказываем также и о редких воинских специальностях солдат и сержантов, специфике их службы.
Военный вуз
Уже из названия этой постоянной тематической страницы, созвучной с именем самого еженедельника, ясно, что она, эта страница, в нашем издании в числе ведущих. Число вышедших на ней в этом году публикаций перевалило за сотню. Мы представили читателям десятки военных вузов различных силовых структур, и прежде всего Вооруженных Сил, всех их видов. Не забываем и о военных факультетах гражданских вузов. География этих публикаций обширна – Саратов и Рязань, Челябинск и Казань, Санкт-Петербург, Вольск, Воронеж и военные вузы, расположенные в других городах России.
Авторы материалов – курсанты, офицеры и генералы. Эти публикации – своего рода “дни открытых дверей” для тех, кто мечтает о курсантских и лейтенантских погонах.
Но этим тематическое поле страницы не ограничивается. Она – открытая, общедоступная трибуна, предназначенная и для того, чтобы курсанты и слушатели военно-учебных заведений, преподаватели и военные ученые, руководители вузов могли на наших страницах обсуждать весь спектр разнообразных проблем системы военного образования, которые в период ее реформирования приобретают особую значимость.
Школьные будни в погонах
Эта тематическая страница публикуется практически в каждом номере “ВО”. Мы рассказывали о буднях и проблемах суворовцев, нахимовцев, кадетов, учебных заведениях различных министерств и ведомств, в которых они учатся, а также о детских и юношеских военно-патриотических объединениях, о проведении военно-спортивных состязаний и игр, о практике реализации региональных программ патриотического воспитания.
На этой странице увидели свет такие публикации: “Летчик-космонавт 2002”, “Защитник Отечества – 2002”, “Наследники Суворова и Нахимова”, “Где громче гремит, там и мы” (о лучшем кадетском корпусе МЧС РФ), “Дона-батюшки сыновья” (о Казачьей гимназии им. генерал-лейтенанта казачьих войск от кавалерии Я. П. Бакланова), “Адрес “Подвига” – Магадан”, “Лесосибирский казачий”, “Православные витязи”, “В летной “колыбели” Гагарина” “Кадеты ищут шефов”, “Варгашинские призывники” (опыт из курганской глубинки), “Черкизовка”, “Колледж N 1” и многие другие.
Авторами материалов выступали педагоги и сами школьники, суворовцы и кадеты, а также те, кому эти учебные заведения дали путевку в жизнь. Был опубликован материал о “круглом столе” по проблемам учебных заведений с ранней военно-профессиональной ориентацией. Рассказывали мы и об участии воинских коллективов в воспитании подрастающего поколения, “сыновьях полков”, воспитанниках военных оркестров.
Эта тема, пользующаяся неизменной популярностью у наших юных читателей и их наставников, и впредь будет одной из ведущих.
ОБЖ
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) √ относительно новый предмет школьных программ. В них заметное место занимает преподавание основ военной службы (ОВС). Как и во всяком новом деле, в этой сфере школьной жизни есть немало серьезных проблем, нерешенных вопросов, она нуждается в информационной поддержке. Этой цели и призвана служить наша постоянная рубрика – ОБЖ. Она, собственно, и увидела свет именно благодаря настоятельным рекомендациям наших читателей. Вот лишь некоторые из публикаций, вышедшие в этом разделе: “Благодаря этим лекциям я спасла брата┘”, “Уроки “Школы безопасности”, “Как ОБЖивается ОБЖ?”, “Самый интересный предмет”, “С точки зрения учителя”.
Мы поддержали и позицию наших читателей, опубликовав их точки зрения (“Педагоги бьют тревогу”, “Проект Днепрова принимать нельзя”) на проект Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, в котором, по их мнению, уделяется слишком мало внимания патриотическому воспитанию, развитию навыков безопасной жизнедеятельности и подготовке молодежи к военной службе.
Откликаясь на рекомендации читателей, мы расширяем тематическое поле этой рубрики, начали публиковать материалы по тематике школьных программ в помощь педагогам и ученикам.
Наука, техника, оружие Отчизны
Оружие Победы в Великой Отечественной и русское оружие XXI века, “Сатана” и невидимый врагу “Феникс”, наш ответ на “их” ПРО, найденный 32 года назад (“Рассекречено. Русская охота среди звезд”), “Аргументы “Шквала” и танк Т-90, русский стратегический “Белый лебедь” Ту-160, равных которому нет, танк-диверсант, “Спутник N 1: затмение “Луны Эйзенхауэра” и “Величие “Мира”, “Фаворит” и “Триумф”, “Яки” и “Сухие”, “Смерч” – могучий правнук “Катюши” и многое другое представлено на наших страницах.
Мы прошли “По следам российских акванавтов”, рассказывали об истории создания авиационной, космической и иной разнообразной военной техники, об уникальных достижениях русской науки и техники и замечательных научных коллективах, предоставляли слово военным ученым и конструкторам.
Все это и впредь будет постоянными темами “Военного образования”.
Тайные войны
СЕКРЕТЫ “холодной войны”, эхо подводных столкновений, которое докатывалось до Москвы и Вашингтона, и Карибский кризис – “Ядерный “Анадырь”, операции “Апорт” и “Атрина”, в ходе которых советские моряки “вскрыли” океан, как консервную банку, доказав вероятному противнику, что ответом на любые попытки агрессии против нашей страны будет сокрушительное возмездие, “Солт-Лейк-Сити” на острие шпионажа и разведоперации против нашей страны – обо всем этом также рассказывает “Военное образование”.
СПЕЦНАЗ, столь популярная у молодежи, и не только у нее, романтика боевых будней самых боеспособных формирований различных силовых структур находит отражение под этой рубрикой.
“Морские дьяволы” и диверсанты сороковых, “XXI век – жизнь без страха” (“Альфа” и “Вымпел”) и краповые береты, фронт без линии фронта, разведка, борьба против наркомафии, криминала, транснациональной преступности и международного терроризма… Но даже и в спецназе есть исключения из правил – спецназ милосердия – медотряды специального назначения, которым обязаны жизнями немало раненых бойцов. Один из материалов был посвящен им.
Повествование обо всем этом будет продолжено.
“Горячие точки”
Чечня и Таджикистан, Балканы и Афганистан. Опубликованных с начала года материалов из “горячих точек” десятки. Естественно, часть из них о том, как там выполняют свой ратный долг российские воины, о героях и подвигах, мужестве и стойкости.
Из Чеченской республики мы публикуем и материалы о том, как там идет созидательная работа. Например, о том, что “Учитель в Чечне – профессия героическая” или о будущем кадетском корпусе в Грозном, об открывшейся в Ханкале школе для детей военных. И о гаврошах (беспризорниках) Грозного. О призыве из республики в армию. И о том, как выглядит молодежь Чечни в зеркале социологии.
Из Панкисского ущелья наш автор сообщал о наделавшем в свое время много шума “цирке в Куцахте”, о том, куда, по мнению местных жителей, могли направиться боевики. А когда официальный Тбилиси активизировал “игры” вокруг Группы российских войск в Закавказье, “ВО” опубликовало материал с места событий.
Мы не раз рассказывали о пугливой тишине в Таджикистане, российских пограничниках, воинах 201-й дивизии и вооруженных силах Таджикистана. Вместе с “зелеными фуражками” один из наших корреспондентов провел ночь в засаде на берегу Пянджа в ожидании наркокурьеров. Другой наблюдал, как бойцы 201-й в испепеляющий зной отрабатывают взаимодействие со стражами границы, а в завершение гостям показывают “фокус” – жарят яичницу на броне. А экипажи под этой броней?! Ничего. Привыкли. Не жалуются.
Отдельная тема – Афганистан. “Афганец” 80-х, а ныне гендиректор “Учительской газеты” Вячеслав Некрасов бывает “за речкой”, снабжая редакцию эксклюзивами – от интервью с ведущими политиками страны до зарисовок, бесед с простыми афганцами.
В будущем “горячие точки” – наша постоянная тема.
На привале
Последняя страница каждого номера содержит материалы для отдыха. На ней наши читатели могли прочесть беседы с Василием ЛАНОВЫМ и Светланой ДРУЖИНИНОЙ, Олегом ГАЗМАНОВЫМ, Александром МАЛИНИНЫМ, узнать, как служили в армии Алексей ГЛЫЗИН, Александр СЕРОВ, Леонид АГУТИН, узнать, что происходит в студии народного художника РФ, художественного руководителя Студии военных художников имени М.Б. Грекова, члена-корреспондента Академии художественных наук Сергея Присекина, и чем живет Военно-художественная студия писателей, прочесть о новых кинофильмах.
А еще на этой странице – стихи и рассказы, юморески, тесты, анекдоты, словом, самая разнообразная развлекательная и познавательная информация.
Адвокат “ВО”
Появление этой рубрики на страницах “Военного образования” связано с письмами наших читателей. Как выяснилось, у них есть немало вопросов, для решения которых требуется не только обращение к различным законодательным и иным нормативным актам, но и помощь квалифицированных юристов в том, чтобы с правовой точки зрения разобраться в конкретной житейской ситуации. Именно такие специалисты отвечают на вопросы из редакционной почты.
Комментарии