Российским школьникам на внеурочном занятии цикла «Разговоры о важном» 4 мая расскажут о Дне Победы и всероссийской акции «Бессмертный полк».
Занятие призвано сформировать у детей представление о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, содействовать воспитанию уважительного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений. Все необходимые материалы урока – сценарии, методические рекомендации, постеры и видео – представлены на сайте проекта.
Школьникам напомнят, что четыре года шла на нашей земле кровопролитная и страшная война. Солдаты делали все, что от них зависело на фронте. Повсюду громили захватчиков партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали все, чтобы остановить фашистов. Учитель обратит внимание, что для нас Великая Отечественная война – это история. Но ее должен знать каждый человек, потому что это – история нашей Родины, история наших родных и близких.
Движение «Бессмертный полк» было инициировано около 10 лет назад в Томске. И тогда парад «Бессмертный полк» насчитал более 6 тысяч участников. В следующем году акция прошла уже в 120 городах и селах страны, в 2015 году более 500 городов присоединились к ней не только в России, но и за рубежом. Бессмертный полк – это память не только о тех, кто носил военную форму и воевал. Это память о тех, кто помогал и делал все для нашей Победы: подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и узники концлагерей, блокадники, – каждый достоин памяти, имя каждого очень важно.
«Бессмертный полк» невозможно представить без георгиевской ленты. Она – не украшение, она – символ мужества, доблести и отваги, получила свое название в честь Святого Георгия Победоносца. Подвиги Георгия символизируют победу добра над злом. Георгиевская лента имеет большую историю. Это элемент многих боевых орденов России. В годы Великой Отечественной войны, 8 сентября 1943 года, в продолжение боевых традиций русской армии был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, так же, как и черно-оранжевая расцветка ленты, напоминал о Георгиевском кресте. Поэтому георгиевскую ленту иногда называют лентой ордена Славы.
Школьники узнают и о другом символе Победы. Знамя Победы – это штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария. Это знамя изготовили в полевых условиях, это импровизированный флаг СССР с нанесенным на него названием дивизии.
Школьники также вспомнят самые крупные битвы Великой Отечественной войны: битву под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь, 900 дней в блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ.
Учитель обратит внимание ребят, что долг каждого из нас – знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны. Важно бережно хранить память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Комментарии