search
main
0

О чем печалятся женщины

Как всегда – о недостижимости счастья

Сборник киноновелл «Очень женские истории» включает в себя пять сюжетов, условно объединенных темой мести. Героини сводят счеты с бывшими возлюбленными, пассиями этих бывших, с призраками прошлого и собственным эго. Наблюдать за этим интересно, но немного грустно. К счастью, финал последней, пятой, истории напоминает: есть в жизни место и радости.

Открывающая альманах антиутопическая мини-комедия Оксаны Михеевой «Эс как доллар, точка, джи» отправляет нас в не очень далекое будущее, в котором, чтобы мы имели хоть какие-то привычные ориентиры, присутствуют многофункциональные центры, любовь женщин среднего возраста к хитам Стаса Михайлова и пояснение «эс как доллар».

Представительницы слабой половины человечества стали гораздо сильнее и теперь уже не ждут милостей от природы, то есть предложений руки и сердца от представителей сильного пола. Все гораздо прозаичнее: они идут в МФЦ и арендуют любого понравившегося им мужчину. Впрочем, любого нельзя – существует ряд правил, ограничений… Недалекое будущее не сулит полной гармонии в личной жизни, на это намекают не только события, но и короткая фраза из теленовостей: «В Санкт-Петербурге на разведенном мосту установят памятник разведенной паре».

Счастью главной героини Анны (Анна Михалкова) мешает не возраст, не недостатки мужа (Сергей Фролов), от которого она родила троих детей. Ее идиллию пытается разрушить государственная система, и решительная женщина бросает ей вызов. Терпит ли она фиаско? Сначала решаешь, что да. Потом думаешь, что нет. После начинаешь размышлять, в итоге приходя к выводу, что и победа, и поражение имеют место.

Стоит отметить, что при всей затейливости бутафории, разнообразии и яркости персонажей-масок сам фильм довольно немудрен и оставляет соответствующее послевкусие. Да, мило, симпатично, хорошо сыграно, но хотелось бы вдобавок к этому и некоторой глубины.

Лента «Уроки рисования для взрослых» Лики Ятковской более изысканна, хотя и здесь многое на поверхности. Любовный треугольник, страдания более зрелой женщины (Любовь Толкалина) и беспечность ее молодой соперницы (Лукерья Ильяшенко), мужчина как приз за победу в изощренной борьбе. Красиво, эстетично, колористически отсылает к картинам Педро Альмодовара, где царит красный цвет. Красный в «Уроках рисования» символизирует страсть, действие, победу. Поэтому после окончания фильма приходит мысль, что еще можно поспорить, кто из женщин в итоге возьмет верх.

«Сестры» Наташи Меркуловой дарят удовольствие от великолепной игры двух замечательных актрис, двух Викторий – Исаковой и Толстогановой. Героиня Исаковой Алла – жертва алкогольной зависимости, постепенно теряющая человеческий облик, превращающаяся в животное. Да, еще есть красота, пока не ушло обаяние, но окончательная деградация – вопрос времени. Ее сестра Нина (Толстоганова) – жертва чувства вины, она пытается спасти родного человека, понимает, что обречена в этих попытках, но не сдается. Потому что кроме вины испытывает и огромную любовь. Исакова мастерски передает состояние, когда ради спиртного человек готов абсолютно на все, Толстогановой безоговорочно веришь и не оспариваешь ее ни в одном действии.

Антон Бильжо – единственный мужчина в славной режиссерской компании, возможно, поэтому его «Стиралка» кажется наиболее точным высказыванием о женской природе. Здесь на первый взгляд все просто: есть холодная Вета (Диана Дэлль), ее эмоциональная подруга Лиза (Анна Слю), обе замужем… Но это только кажется. Последние кадры породят желание пересмотреть все снова, и в этом красота и загадочность ленты с немудреным названием.

Ну и «Выставка» Анны Сарухановой – вроде бы и ни о чем, а на самом деле о жизни, о ее не только темных, но и светлых сторонах. Идеальный фильм для того, чтобы поставить точку в сборнике женских историй, где немало грусти.

Жаннат ИДРИСОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте