Kажется, мы пытаемся построить демократическое общество. Однако, по выборным данным, 80% учителей преподают историю по марксистской методологии. И прямого давления на них не окажешь: две трети педагогов – пенсионного возраста. Если они покинут школу, работать в ней будет некому! Какой тут может быть выход? “По-товарищески” научить, подсказать… Ведь есть и новейшие методики преподавания нашего предмета. Но о них мало кто знает. Наконец, по каким программам сегодня учить истории в спецшколах и лицеях? Нужны стандарты для школ историко-филологической направленности. Их пока нет.
Bот все эти вопросы и подняла конференция “Проблемы взаимодействия высшей и средней школы в области исторического образования”, которая не так давно прошла в МГУ. Участники конференции решили, что не стоит ждать, когда все эти вопросы решит за них министерство, и создают общественный координационный центр. Он будет работать при историческом факультете МГУ и “Учительской газете”. Центр должен об’единить усилия историков Москвы и регионов России для того, чтобы решить наконец, какой быть сегодня истории в школе, по каким методикам и учебникам преподавать. Звоните нам! Контактный телефон 939-56-79.
Игорь СИНЕЛЬНИКОВ,
аспирант МГУ им. М.В.Ломоносова,
заместитель директора 1216-й школы
Москва
Комментарии