search
main
0

O чем это говорит? Прежде всего, несмотря на то, что творчество учителей растет, интерес ребят к истории – тоже, их знания истории с каждым годом все хуже. Кому от этого плохо? Как ни странно, преподавателям университета. Вместо того чтобы готовить из первокурсников будущих ученых, профессионалов-историков, они вынуждены восстанавливать пробелы в их знаниях. Иначе говоря, сегодня нет четкой связи между школьным и вузовским историческим образованием. А помочь тут должны стандарты. Требования вузовских преподавателей к абитуриенту только тогда и станут “нормальными”, “не завышенными”, когда будут “отталкиваться” от стандартов школьного исторического образования. А пока что ни педагоги, ни ученики не знают толком, какой должна быть школьная история. Рядовой учитель не знает и того, как ему переходить от линейной системы преподавания к “концентрической”. Количество часов, отпущенных на историю, сокращается, однако весь материал (от древних времен до современности) надо разместить на “прокрустовом ложе” 5-9-х классов. Как? Министерство не торопится подсказать…

Kажется, мы пытаемся построить демократическое общество. Однако, по выборным данным, 80% учителей преподают историю по марксистской методологии. И прямого давления на них не окажешь: две трети педагогов – пенсионного возраста. Если они покинут школу, работать в ней будет некому! Какой тут может быть выход? “По-товарищески” научить, подсказать… Ведь есть и новейшие методики преподавания нашего предмета. Но о них мало кто знает. Наконец, по каким программам сегодня учить истории в спецшколах и лицеях? Нужны стандарты для школ историко-филологической направленности. Их пока нет.

Bот все эти вопросы и подняла конференция “Проблемы взаимодействия высшей и средней школы в области исторического образования”, которая не так давно прошла в МГУ. Участники конференции решили, что не стоит ждать, когда все эти вопросы решит за них министерство, и создают общественный координационный центр. Он будет работать при историческом факультете МГУ и “Учительской газете”. Центр должен об’единить усилия историков Москвы и регионов России для того, чтобы решить наконец, какой быть сегодня истории в школе, по каким методикам и учебникам преподавать. Звоните нам! Контактный телефон 939-56-79.

Игорь СИНЕЛЬНИКОВ,

аспирант МГУ им. М.В.Ломоносова,

заместитель директора 1216-й школы

Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте