Межведомственный ресурсный центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды под председательством директора центра доктора политических наук профессора Анатолия Кирсанова провел городское родительское собрание кафедры на тему «Актуальные проблемы безопасности образовательной среды: мониторинг как инструмент выявления проблемных зон».
Во встрече приняли участие уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович, представители Департамента образования, Департамента региональной безопасности, Главного управления МВД России по г. Москве, Управления ФСКН России по городу Москве, Управления ФСБ РФ по городу Москве и Московской области, Главного управления МЧС России по городу Москве, Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения Москвы, саморегулируемой организации Ассоциации предприятий безопасности «Школа без опасности», городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования, окружных советов родительской общественности.Анатолий Кирсанов проинформировал родителей о результатах мониторинговых исследований (пилотный этап) комплексной безопасности образовательной среды, проводимых его центром. Разговор на собрании шел о многих аспектах безопасности, специалисты обсуждали возможные варианты ограждения детей от употребления наркотиков, от нарушения законов, правил дорожного движения, от вовлечения их к экстремистские организации, межнациональные конфликты, говорили о том, как должна быть грамотно поставлена охрана образовательных учреждений, о том, как важно сегодня заботиться о правах детей. Многие участники собрания отмечали, что безопасность сегодня понятие многокомпонентное. Например, нынче архиважно как элемент безопасности в образовательной среде выстраивать добрые отношения между московскими детьми и детьми-мигрантами. Для этого нужно не только организовать изучение русского языка как языка общения и обучения (в Москве работают 13 школ русского языка, 243 группы по изучению русского языка на базе 152 образовательных учреждений, реализуется психологическое сопровождение мигрантов в образовательной среде), но и правильно выстраивать отношения в детских коллективах, предлагая внеурочные мероприятия, сплачивающие ребят не только в образовательных учреждениях, но и во дворах, микрорайонах (в столице 17 школ участвуют в работе городской экспериментальной площадки «Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов», действуют более 50 клубов интернациональной дружбы, ежегодно проводятся более 200 мероприятий этнокультурной направленности, в образовательных учреждениях введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»). В этой работе очень важна роль педагогов, но не все и не всегда к ней готовы. Поэтому нужно подумать о том, как подготовить их к работе в новых социальных и этнических ситуациях. Уже сегодня более 5000 педагогов обучены по программам переподготовки и повышения квалификации, ежегодно проводятся около 100 различных семинаров, конференций, круглых столов, выпущены методические пособия для проведения внеклассной работы по воспитанию интернационализма, разрабатывается методическое пособие «Этно-Москва», ведется адресная работа педагогов-кураторов с детьми группы риска. Очень важна проводимая в Москве работа по созданию служб примирения, совместно с МВД РФ в прошлом году была проведена апробация урока «Интернет-безопасность», МГППУ разработал положение о молодежном конкурсе интернет-проектов, связанных с развитием установок культуры мира и ценности культурного разнообразия в подростковой среде, в планах университета создание портала психологической поддержки и консультирования подростков и молодежи по проблемам этнокультурного взаимодействия. Родители поддержали всю эту работу, отметив важность мониторингов, проводимых Межведомственным ресурсным центром мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды.
Комментарии