Урок с применением современных коммуникационных технологий в 8-9-х классах.
Тема “Устройство и составляющие части современного персонального компьютера”.
Цели
Изучить устройство и составляющие части компьютера, их основные параметры и особенности.
Привить навыки работы с броузером на примере работы с учебным пособием “HARDWARE”, выложенном на компьютерном сервере в локальном варианте.
Аппаратное обеспечение
Компьютер на базе процессора 486DX 8мгб ОЗУ, SVGA, mouse.
Программное обеспечение: Windows-95.
Броузер: Internet Explorer.
Время работы 80 минут.
Организационная часть (2 мин.)
Дети занимают рабочие места, готовятся к работе, регистрируются в журналах на рабочих местах.
Проверка знаний (15 мин.) Тестирование учеников с помощью универсальной тестирующей программы, разработанной в нашем центре ZWORD в виде приложения Windows.
Сообщение темы и цели занятия.
Объяснение нового материала (10 мин.). Учебное пособие “HARDWARE” создано специально для занятий со школьниками при изучении данной темы. Работа выполнена выпускником нашей школы, ныне студентом КАИ.
Выполнение практической части урока (50 мин.).
Используя проводник, ученики заходят по паролю доступа на компьютер-сервер и открывают исполняемый файл index.html, принадлежащий сайту школы N 1, который находится в папке “UROKI”. При этом на экранах рабочих мест учеников появляется титульный лист страницы. Ученики заходят на раздел “HARDWARE” и начинают работать с программой.
Порядок выполнения:
выход через проводник в локальную сеть;
поиск исполняемого файла (index.html);
загрузка сайта;
поиск задания;
выполнение классной работы.
Во время или после работы (в зависимости от индивидуальных особенностей ученика) с учебным пособием школьники получают задание на создание учебной базы данных “Компьютер”, “Картотека”, куда заносятся следующие данные: а) заголовок – название составной части; б) данные, причем, помимо составных частей, имеющихся в учебном пособии “HARDWARE”, ребята добавляют другие, не перечисленные в данном пособии. Для этого они используют домашнее задание, данное на предыдущем уроке.
Сохранение результатов работы.
По индивидуальным заданиям осуществляем поиск в картотеке.
Текущее инструктирование.
Во время выполнения учениками упражнений следует регулярно обходить их рабочие места, исправлять ошибки, проводить текущий инструктаж.
Окончание урока (3 мин.)
Проводится анализ работы учеников. Отмечаются характерные ошибки, если необходимо, выставляются оценки по результатам работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Домашнее задание
1) Подготовить короткое сообщение для использования в учебной базе данных следующих устройств:
клавиатуры;
мыши;
принтера;
трекбола;
стримера;
CD-ROMa.
2) Дополнить карточки изображениями вышеназванных устройств. Для этого использовать файлы формата .bmp.
3) Для поиска информации использовать
учебную литературу;
Интернет-ресурсы;
лекционный материал.
II. Фрагмент контрольного упражнения в виде загружаемого текстового модуля для контролирующей программы ZWORD:
30 (количество вопросов, выдаваемых на экран из всего массива теста для ответа ученику); univ.txt (имя файла статистики по этой работе – данные учеников, оценки, время выполнения, рейтинг учеников по классам и т.д.);
&49) Телекоммуникация – это… (номер вопроса и его текст)
#5) связь с помощью компьютера, оснащенного модемом по телефонным проводам;
#0) передача телевизионного изображения на экран монитора;
#0) вид памяти;
#0) изготовление чертежей коммуникационных линий с помощью ЭВМ.
e
&50) Сколько бит информации содержится в слове КОМПЬЮТЕР?
#0) 9;
#5) 72;
#0) 1024;
#0) 8.
e
и т.д……
Вопросов может быть не более 256 в одном модуле, а самих модулей – сколько угодно.
III. Информация о телекоммуникационных ресурсах, созданных в нашем центре:
“HARDWARE” – пособие по компьютерному “железу”
Адрес:
http://pages.marsu.ru/sv 1/hardware/
– “История одного стихотворения” – лирика Пушкина, о стихотворении “Я помню чудное мгновенье”
Адрес:
http://pages.marsu.ru/sv1/pu/
– “История крестьянства России” – пособие по истории крестьянства России
Адрес:
http://pages.marsu.ru/sv1/civ/
– “Экологический сборник” или приключения маленького листика, содержит в себе исторические, краеведческие, экологические материалы в виде разработок, работ, игровых программ, игротеки, богато проиллюстрирован фотографиями.
Адрес:
http://pages.marsu.ru/sv1/ekolog/
Программное обеспечение, которое может способствовать обучению, закреплению пройденного материала, контролю над ошибками.
В разделе “Это интересно”, soft.
Адрес: http://pages.marsu.ru/sv1/
Александр БАДАНОВ,
зам.директора школы N 1
Волжск,
Республика Марий Эл
Комментарии