search
main
0

Нужны не отдельные мероприятия, а комплексный план работы. Юрий ВИНСЛАВ, руководитель Центра качества профессионального образования

– Те показатели, которые нынче используются в системе лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений профессионального образования, – некие ориентиры, маячки, необходимые для налаживания системы управления качеством работы этих учреждений. Когда мы реализуем мониторинг качества, есть некоторые объективные, независимые от деятельности колледжей факторы, которым нужно придать, может быть, меньшую значимость. Сегодня мы будем вместе с руководителями колледжей думать о составе оценочных показателей, которые должны быть включены в ежегодный мониторинг, о том, чтобы это не превратилось в какую-то бюрократическую процедуру, накладываемую на действующую систему лицензирования и аттестации, а дополняющую, развивающую, конкретизирующую эту самую систему.

В целях активизации и совершенствования деятельности учреждений СПО в области повышения качества профессионального образования даны поручения нашей учебно-педагогической общественности и Центру качества профобразования в части разработки временного положения о ежегодном мониторинге качества. Думаю, в самое ближайшее время мы такое положение обсудим и примем приемлемое решение по процедурам проведения этого мониторинга, по его использованию, по приоритетным направлениям и так далее.

Департамент образования предложил нам разработать положение о сертификации выпускников системы профессионального образования, поэтому нам предстоит не только разработка, но и последующая апробация этого положения вместе с колледжами. Кроме того, нам нужно разработать рекомендации по организации повышения квалификации инженерно-педагогических работников и руководящих кадров колледжей прежде всего в области менеджмента. Мы должны сформулировать набор приоритетов.

Мы полагаем, что необходимо провести комплексный анализ факторов, снижающих уровень качества профессиональной подготовки выпускников колледжей, определив при этом те направления обучения, по которым востребованность регионального рынка труда и уровень квалификации выпускников недостаточны. Нужно использовать результаты такого анализа при разработке комплексных планов развития образовательных учреждений на очередной учебный год, ориентируя этот план на повышение качества профессиональной подготовки и востребованность выпускников на региональном рынке труда. В плане должны быть не разрозненные мероприятия, он должен иметь комплексный характер.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте