После того как мою родную восемьдесят третью школу покинули англоговорящие китайцы, дети спрашивали, когда же они появятся снова. Набравшись опыта и впечатлений от иностранных волонтеров, дети и знать не знали, кто инициатор появления таких гостей. А именно директор Людмила Петровна Герман посодействовала встрече волонтеров с учениками своей школы.
– Конечно, китайские гости, – подчеркивает Людмила Петровна, – посетители нужные, потому что расскажут и покажут много интересного, а главное – полезного. Одно дело, когда язык дают учителя и подсказывают, а другое – когда приехали иностранцы и, не зная по-русски ни слова, провоцируют общение на английском. Людмила Петровна Герман не мечтатель, а опытный практик. Школьнику, заинтересованному в изучении иностранного языка, нужен носитель языка. А желательно – пара! На совещании при директоре педагогам подробно рассказали о том, как состоится участие школы в международном проекте AIESEC.- Сначала они к нам, в Омск, а потом мы к ним – в Пекин Поднебесный! – кто-то пошутил на собрании.Проблема провинциальных школ в том, что учащиеся не контактируют с носителями иностранного языка. Как можно осмыслить то, что английский является международным языком, не видя и не слушая живого примера? Для плодотворного изучения иностранного необходимы условия, а именно люди, которые не будут знать твой родной язык. И людям издалека не нужно торопиться покинуть «экспериментальный объект» для общения. Международная программа AIESEC, реализуемая в Омске, способствовала появлению китайских волонтеров. Я работаю в школе пятый год, но не видел, чтобы за учителями иностранного гонялись дети и спрашивали, как грамотно задать, например, тот или иной вопрос накануне новой встречи с Джорданом и Лили. Вот и нашелся, к общему восторгу, повод преследовать учителя международного языка!..Ирину Васильевну Савчак – лидера нашего методического объединения иностранного языка, Лидию Алексеевну Бровкину и Татьяну Ивановну Шкурченко дети штурмовали вопросами с утра и до вечера. Политикой или интеллектикой на презентации с волонтерами мы не занимались, зато помогали детям обогатить их представление об английском языке как о средстве общения с миллионами успешных людей. – Какие у вас любимые певцы или актеры? – спрашиваю я ребят из начальной школы.- Бред Пит, Анжелина Джоли, Джастин Бибер! – называют в основном иностранных.- Вот, – подытоживаю я, грозя указательным пальцем. – На каком языке они говорят?Или совсем маленьким детям, скажем, второклассникам, говорю, что черепашки-ниндзя, Дональд Дак или Микки Маус тоже знают английский язык. Для некоторых ленивых школьников изучить язык любимых героев – это мощный стимул. Многие отвечают, что хотят говорить по-английски, как Бэтмен и Человек-паук. А некоторые верят, что, выучив язык, смогут сняться вместе с «Винкс» или «Монстер Хай». Начальная школа еще лелеет эту мечту! Впрочем, одна экстраординарная ученица-шестиклассница учит иностранный язык, чтобы встретиться со своим кумиром – Джастином Бибером. Людмила Петровна Герман – директор с идеями, однозначно. В следующем году хорошо бы пригласить не только волонтеров-англичан, но и французов и немцев. Почему в школу с тремя языками приезжают лишь англичане? – Отлично, – согласилась Наталья Геннадьевна Пономарева, учитель французского языка. – Организуем французам теплый прием. Им у нас понравится!Тамара Михайловна Зуева, учитель немецкого языка, также подготовит своих детей, чтобы достойно выступили перед «доич гэстэ». Школа №83 готова принять новых иностранных волонтеров. Полученный опыт настолько подогрел сознание, что до сих пор о китайцах говорят и спрашивают учителей. Нам нужны иностранцы в школе! Очень!Кто же организовывает реализацию подобной программы в городе? Я связался с президентом локального отделения AIESEC Сергеем Борисовичем Егоровым. Учится молодой человек в ОмГУ на 2-м курсе, недавно перевелся на факультет культурологии. Оказывается, в первом и втором классе он учился в нашей школе, а после переезда оканчивал гимназию №146.Занимался Сергей борьбой дзюдо шесть лет, получил 1-й взрослый разряд, завоевывал призовые места на различных соревнованиях.По натуре своей Сергей Егоров лидер-интеллектуал, победитель олимпиад по физике и математике. Что касается организации AIESEC, то познакомился с ней через лучшего друга. Работа увлекла, захватила атмосферой открытых, умных людей. В локальном отделении он работает два года.- Раньше работал в направлении входящих социальных стажировок, – дополняет Сергей. – По сути, все стажеры, которые приехали в 2013 году, – моя ответственность. Я руководил департаментом около года. До этого в 2012 году сотрудничал в летнем проекте «Солнечный свет», потом сам писал подобный проект зимой 2013-го «Молодые и Перспективные», президентом локального отделения AIESEC буду до февраля 2015 года.- Какие обязанности у президента?- Президент представляет организацию, работает и отвечает за каждого члена организации и за его развитие.- Сколько человек работает с вами? Что движет участниками проекта?- В данный момент у нас примерно 50 членов организации. На самом деле ответить на вопрос «как?» в двух-трех предложениях довольно непросто. Скажу только, что помогают предыдущий опыт ребят, которые делали подобные проекты, и четкая иерархия в организации плюс открытость людей внутри! Что является главным фактором в нашей работе? Конечно, это важность и релевантность проектов. Все проекты связаны общей ценностью – они развивают лидерские навыки и компетенции у молодых людей в Омске.По поводу «иностранцев в России» могу рассказать кучу историй, – признается Сергей. – В Омске я встретил человек 200, которые по программе обмена стажировками приезжали через нашу организацию. Люди разные: одни уважают нашу страну и стремятся глубже ее узнать, а вторые живут стереотипами и хотят убедиться в их жизнеспособности. Но главная цель поездки для каждого молодого человека – стремление к познанию и ощущению новых безумных эмоций. Каждый из них – это история, когда они приезжают сюда, и потом, какими изменившимися уезжают. Они покидают наш город и страну влюбленными в наш народ, нашу молодежь, восхищенные российским гостеприимством. Студенты всех стран должны иметь подобную возможность открытого прямого международного общения. Только тогда они получат возможность сравнить свой образ жизни, мысли с релевантными ценностями. Для меня лично не стоит вопрос, откуда человек, какой цвет кожи, язык, нравы – для меня важно общение и что у собеседника в голове. Виктор ВЛАСОВ, учитель английского языка школы №83, Омск
Комментарии