search
main
0

Нужно ли помнить заветы Ильича?

22 апреля исполнилось 140 лет со дня рождения Владимира Ленина. Как вы считаете, должны ли дети в школе изучать его биографию?

Наталья СЕДЫХ, директор школы №327:

– Учителя нашей школы проходят с ребятами биографию Владимира Ильича. Можно по-разному к нему относиться, но нельзя не признать, что Ленин был великим человеком, вождем страны. В истории России он сыграл огромную роль, а переписывать историю и умалчивать об этих сведениях, я считаю, недопустимо. Я возмущена тем, что по НТВ накануне юбилея показали программу «Гуд-бай, Ленин!». С моей точки зрения, это цинизм. Несколько лет назад в начальной школе в программе по чтению было произведение, посвященное детским годам Ильича. Сейчас, к сожалению, его в программе нет. Ученики начальных классов об этой фигуре знают очень мало или вовсе ничего. В курсе современной истории в старших классах ребята изучают биографию Ленина. Мы стараемся с каждым классом сходить на экскурсию в мавзолей. Сегодня продолжаются споры вокруг Ленина. Некоторые люди предлагают предать его тело земле. Мне мавзолей не мешает, я выросла на этом. Помню, как посещала его с родителями. А сколько раз за 40 лет работы в школе я приводила учеников на Красную площадь, чтобы возложить к мавзолею цветы. Я знаю, что в Москве есть школы, где до сих пор существуют пионерские организации. Наша школа относится к этому нейтрально.

Маргарита ТУРЦЕВИЧ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории школы №415:

– На мой взгляд, изучать биографию Ленина нужно. Это ключевая фигура в переломном моменте истории нашей страны, и школьники должны об этом знать. Также они должны представлять себе основные вехи его жизни. Я на своих уроках рассказываю ученикам о биографии, о деятельности Ленина. Программа построена таким образом, что эту тему ребята проходят в 9-11-х классах. Изучать со школьниками нужно всю историю нашей страны. Ребята должны знать, что было хорошо и что не очень, уметь анализировать. Сейчас растет поколение, которое с тем периодом времени не связано, и можно получить объективную картину, более спокойно взглянуть на эту фигуру. Я начинаю рассказывать о Ленине, когда мы проходим тему «Образование политических партий в России», следом идет тема «Первая русская революция», потом 1917 год и советский период времени. Говорить об этих событиях и не упоминать ключевую фигуру, на мой взгляд, невозможно.

Я считаю, что мавзолей как памятник архитектуры должен остаться, а человека необходимо похоронить.

Нина ПАЧКОРИНА, директор школы №473:

– Отдельно биографию Ленина не изучают ни в одном классе. Я считаю, говорить на эту тему нужно, так как это наша история и каждый школьник России должен ее знать. Все даты и вехи истории нужно анализировать с учениками, к какому бы периоду в жизни страны, хорошему или плохому, они ни относились. Мы со школьниками ходим в мавзолей. Лично я положительно к этому отношусь. Я воспитана на биографии Ленина, меня принимали в пионеры на Красной площади и там же вручали партийный билет. Я прожила большую жизнь и помню только хорошее о том периоде в истории.

Раиса МАЛОВИЧКО, директор школы №1348:

– Учителя нашей школы рассказывают об исторических фактах, связанных с именем Ленина. Вот что касается биографии и жизнедеятельности Владимира Ильича, в учебной программе этого нет. Я считаю, что историю не переписывают. Ленин был личностью, которую знает весь мир. Все происходило на нашей земле, в нашей стране, и ученики должны знать, кто такой Владимир Ильич Ленин и какую роль он сыграл в судьбе России. Историю нужно рассказывать всю, ее пишет наша жизнь. Мы со своими школьниками в ближайшее время планируем пойти на экскурсию в мавзолей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте